ВАЗ 11183 «Калина»
Описание и фото ©Aktuator (СТТ, Иван Скрыдлов, Люберцы)
Внешний вид если не удручает, то уж откровенно не радует. Конечно, революционно для страны, измученной постройкой социализма, перестройкой и строительством неизвестно чего… Но уж очень напоминает дизайн конца восьмидесятых (лично у меня путанная ассоциация чего то среднего из Rio, Accent и совсем уж древнего Fiesta) . Чем собственно, скорее всего и является, т.к только у нас с начала разработки до внедрения проходят десятилетия. Очень нелогично смотрится высокая подвеска, маленькие колесики и резина с высоким профилем… Ничего, привыкнем. Привыкли же к виду 2110, а вспомните, как их называли 🙂 – «беременная антилопа», «матрешка» и т.д и т.п.…
Калина внутри
Конечно, по сравнению с предыдущими моделями налицо, хоть и небольшой, но шажок вперед. То есть новая машина не гремит, не скрипит пластиком (во всяком случае пока) и выглядит внутри относительно прилично. Сразу же портит картину огромный старомодный руль. На центральной консоли кнопки разного назначения имеют разную форму, блок управления отопителем полностью видоизменен, с него исчезли градусы и появилось управление рециркуляцией воздуха в салоне. Очень приличный с виду плафон освещения салона, отдельное включение общего освещения и индивидуального. На подрулевом рычаге управления стеклоочистителем кнопка управления режимами маршрутного компьютера, встроенного в приборную панель. Дополнительный стоп-сигнал расположен вверху заднего стекла. Электростеклоподъемников на задних дверях нет, но на ручках предусмотрено место под кнопки. Разъемы двери герметичные (протянуть доп. проводку будет нелегко), встроенные в механизм штатного замка концевики открывания дверей. Лючок бензобака крепится уже 4 саморезами, насос погружного типа крепится пластиковой «гайкой» (для монтажа/демонтажа понадобится специальный инструмент). Между пепельницей и ручкой КПП – углубление для хранения мелких предметов, под крышкой которого находится диагностический разъем и блок предохранителей. Управление наружным освещением сделано моноблоком, в нем же управление электрокорректором положения фар. Все разъемные соединения в электропроводке (или почти все) герметичные (!) с маркировкой SAAB. О тюнерах ВАЗ тоже подумал: извлечь ЭБУ на свет божий – довольно веселое занятие. Рулевое управление в штатной комплектации с электроусилителем, в блоке предохранителей для него установлен предохранитель 50А. Применены новые малогабаритные реле. Вполне возможно «наука о контактах» будет досаждать меньше, немного поубавится работы у электриков. Очень понравился удобный, вместительный и продуманный багажник. Предусмотрена установка 16-см динамиков, хорошее освещение.
Калина снизу
Сразу обращает на себя внимание изменение конструкции крепления КПП – оно сделано очень массивным, тяги КПП увеличенного диаметра. Топливный фильтр с быстросъемными соединениями. У бензобака кожух, за которым находится адсорбер (клапан адсорбера в моторном отсеке). Система ЕВРО‑3, поэтому наблюдаем катколлектор и два ДК, выпуск снабжен сильфоном для уменьшения передачи вибраций на кузов.
Калина под капотом
Под капотом все тот же устаревший, немного «подмоложенный» 8‑клапанный двигатель объемом 1,6 (75,6х82) с навешанным на него непосильным грузом ЕВРО‑3 и практически оригинальным обвесом. То есть все, как полагается – два ДК, датчик неровной дороги и прочие, уже известные по 21114 и 21124 примочки: пластиковый ресивер, новая рампа, тонкие черные форсунки, катушки зажигания и пр. Под капотом много оригинального. чисто «калиновского»: увеличенный вакуумник, новый генератор (115А, выход 30 – шпилька М8) , клапан адсорбера, натяжитель ремня генератора и прикрученный по новой конвейерной моде, болтом, ДД. Корпус ВФ и фильтр оригинальные, ДСА нового образца (индуктивный), даже термостат и тот нового образца. Масса кузова наконец-то перенесена в относительно сухое место, а масса ЭСУД расположена крайне неудачно. Еще отличие – к мотору не имеющее отношения, но находится под капотом – оригинальные опоры амортизаторов новой конструкции. ЭСУД на Калине – Bosch M7.9.7. Диагностика – Bosch M7.9.7 Евро‑3. Чип-тюнинг калибровок Калины возможен с помощью программы Chip Tuning Pro, перезапись – программно-аппаратным комплексом (ПАК) «Загрузчик» (Combiloader) от SMS-Software.
Доп. материалы:
Техническая документация по ремонту и обслуживанию ВАЗ-11183
Нормочасы (трудоемкости работ) техобслуживания ВАЗ-11183
ЭМУРУ – Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183
В последнее время появились в ограниченном количестве модификации 11187, объемом 1,7 л., двигатель от Нивы-Шевроле.
А АвтоВАЗ заявляет о готовящемся выпуске в серию 16-клапанного двигателя объемом 1,4 л..
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры