Методика настройки ГБО
© Рим Нафиков (aka MIR) по материалам форума. 2007г.
В последнее время участились случаи неправильно и откровенно неграмотно настроенного ГБО. Установщики обвиняют во всех грехах прошивки и диагностов. Диагносты не остаются в долгу… А страдает от этого владельцы автомобилей – жалобы: дёргается, жрёт и ни едет.
А ведь быстро и качественно настроить систему подачи газа можно с помощью одного – единственного прибора – альфометра. Итак, подключаем альфометр в разъём идущий к ДК, в разрыв, т.е. между ЭБУ и ДК.
Условия: двигатель прогрет, ДК активно, Прошивка серийная. Смотрим, что показывает альфометр. Если лямбда (λ) не попадает в 1.02 – 1.04, подстраиваем винтом ХХ, на редукторе, чтобы загнать его в этот предел, если начинает «колбасить» – добавляем топливо винтом дозатора 0.25 – 0.5 оборота. Если изменились показания, опять подкручиваем винтом ХХ. Как добились устойчивых показаний, переходим на настройку показаний λ на 2500 ‑3000 об. Для этого нужно подложить между пластинкой ДЗ и не отворачивающимся рег. винтом (стопором) какую-нибудь пластину подходящей толщины, например, пинцет. И смотрим что показывает лямбда, если меньше или больше – крутим дозатор и загоняем в предел. Как встало на λ = 1.02 – 1.04 пластина убирается и контролируется показания на ХХ. Если винт дозатора не пришлось крутить много, то, как правило, вписывается в предел. После настройки на ХХ, ещё раз проверяем на оборотах, если λ и на ХХ и на оборотах находится в заданном – настройка завершена.
Времени занимает буквально 5 мин.
Из практики:
Проверка Газоанализатором с катализатором, показала СО – 0.02 и СН – 75 на ХХ; СО = 0 и СН = 10, на 3000 об./мин. Газоанализатор можно и убрать, чтобы растянуть ресурс работы, для более нужных замеров и регулировок. Результат описанной выше настройки – «семерка» с «аппетитом» 13 л./100 км., с неустойчивыми оборотами на ХХ, и довольно вялой динамикой, стала «ограничиваться» 10 л./100 км. При этом динамика изменилась до неузнаваемости. Ручные переключения с бензина на газ и наоборот, практически не заметны. ЭБУ ‑Январь 7.2 с прошивкой I226FM10. Редуктор BRC.
После настройки прошивка заменена на прошивку с RCO, показания λ остались такие же. Если настраивать на уже перепрограммированном авто, альфометр подключить нужно только к ДК, разъём идущий к ЭБУ, не подключать. Иначе 0.45в, выставленные ЭБУ, не дадут увидеть действительное значение λ.
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры