Reflashing Bosch M(G)7.9.8

 

Программирование ЭБУ Bosch M(G)7.9.8 (J2534)



Модуль предназначен для записи FLASH-памяти 
ЭБУ Bosch M7.9.8/MG7.9.8

Обратите внимание:

Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
Выбор и настройка адаптера J2534 производится в меню "Конфигурация".
В случае, если произошла ошибка записи и ЭБУ более не выходит на связь, для его восстановления необходимо воспользоваться модулем "BSL режим ST10F27x".
Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ
 

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер

Вкладка Дополнительно

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Дополнительные функции:

· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ

При программировании ЭБУ вы можете выбрать обновление области калибровочных данных FLASH на следующем запросе:

При нажатии "Да" обновится только область калибровочных данных, "Нет" - прошивка запишется целиком.

 

 

Расшифровка обозначений прошивок BOSCH M(G)7.9.8 а/м KIA/HYUNDAI


Кодировка идентификаторов ПО и комплектации на автомобилях Kia/Hyundai c ЭБУ Bosch M7.9.8 (MG7.9.8), которые устанавливаются на данные автомобили с 2006 года, несет в себе много информации, довольно проста и легко запоминается.

Кодировка прошивок Bosch M7.9.8 (MG7.9.8) состоит из идентификаторов ПО (Software ID) и комплектации автомобиля (Hardware ID).

Начнем с идентификаторов базового ПО (Software ID), которое обозначается в виде PM98C441C. Здесь PM98 - признак ЭБУ Bosch M(G)7.9.8, а C441C - идентификатор ПО. Все прошивки с одинаковым идентификатором, естественно, совместимы и отличаются друг от друга только калибровками. В теле прошивки (бинарный файл) идентификатор в открытом виде содержится сразу после строки «M798////». Сразу после него — кодировка комплектации и дата разработки прошивки:


Кодировка комплектации автомобиля (Hardware ID)
:

0 1 2 - 3 4 5 6 7 8 9 - A B C D
G J B - 6 3 4 D E S 8 - 5 0 0 0

Элемент 0 (в нашем случае - G) признак модели ECU (Bosch M7.9.8).

Элементы 1 и 2 (в нашем случае - JB) - код модели. В настоящее время известны кодировки:

KIA HYUNDAI
Код Модель Код Модель
AM Soul LC Accent
LD Cerato MC Verna (Accent)
TD Cerato HD Elantra
ED C`eed PA i10
JB Rio PB i20
SA Picanto FD i30


Элемент 3 - (в нашем случае - 6) - последняя цифра года разработки прошивки. Например, 6 - 2006; 7 - 2007; 8 - 2008, 9 - 2009; A - 2010 и т.д.

Элемент 4 - Нормы токсичности Евро-III (3 или А), Евро-IV (4 или H).

Элемент 5 - Рабочий объем двигателя, вторая цифра после запятой. Наример, 0 - 1,0L, 6 - 1,6L и т.д.

Элемент 6 - Определяет поддержку управления фазами ГРМ:

 4,A: есть поддержка VVT в софте;

 8,G: нет поддержки VVT

Элемент 7 - Комплектация автомобиля иммобилайзером.

 E,F – c иммобилайзером

 P,Q – без иммобилайзера

Элементы 8 и 9 - Версия калибровочных данных.

Элемент A - признак КПП: 5 - МКПП, A или D - АКПП.

Элемент B - резерв.

Элемент C - резерв.

Элемент D - резерв.


На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой переключения передач (АКПП) под основным идентификатором располагается идентификатор ПО АКПП. 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
T H D 2 C 1 6 U B 2

Здесь:

1 элемент - "Т" идентификатор "Трансмиссия"
2,3 элементы - "HD" признак модели (в данном случае HD - Hyundai Elantra).
4,5 элементы - "2C" признак передаточного значения трансмисии.
6,7 элементы - "16" объем двигателя (в данном случае - 1.6L)
8,9,10 элементы - "UB2" идентификатор ПО АКПП

 

Подключение ЭБУ на столе


Bosch M7.9.8 (автомобили Hyundai, KIA)

Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:

2: масса (черный провод универсального кабеля)
85: K-Line (синий провод универсального кабеля)
82: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
83: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!


Подключение по BSL M7.9.8

Подключение по BSL MG7.9.8

 

  

 

 

© сhiptuner.ru 2001 - н.в  .:. Оборудование и ПО для профессиональной диагностики и чиптюнинга.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно - информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2018. Не является публичной офертой.
Разработка студии FireSite. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.