Reflashing ECU Delphi MR140/HV240

 

Программирование ЭБУ Delphi MR140/HV240

Обратите внимание:

Внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством перед работой!

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭБУ

По некоторым данным, до 15% ЭБУ выходят из строя даже при перепрограммировании в дилерских центрах. Несмотря на то, что в Загрузчике предприняты меры по предотвращению подобных ситуаций, вероятность выхода из строя ЭБУ остается. Это стоит учитывать как при программировании ЭБУ, имея аналогичный в запасе, так и при определении стоимости процедуры перепрограммирования, закладывая в неё стоимость ЭБУ.

Перед работой с модулем установите драйвера ключа Загрузчика. После установки модуля и подключения ключа, при запуске Загрузчик попросит ввести код активации модуля.
Программирование ЭБУ может производиться непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.

 

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы

запись прошивки из внутреннего буфера программы в контролле


Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.


Вкладка EEPROM

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы

запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.


Обратите внимание:

Если на автомобиле установлен иммобилизатор, на время работы с ЭБУ его необходимо отключить. Для этого проделайте следующие действия:

1. Снимите кожух с рулевой колонки
2. Снимите разъем с иммобилизатора (небольшая черная коробочка).
3. Перемкните 5 и 6 контакты разъема [123 4567]
4. Включите зажигание
5. Произведите выбранную операцию с ЭБУ.

После завершения работы с ЭБУ соберите все в обратной последовательности.

Вкладка Дополнительно

Параметры соединения:

Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ. Для определения оптимальной скорости обмена обратите внимание на красный светодиод хост-адаптера во время "Презагрузки" при чтении полного образа памяти ЭБУ. При устойчивой связи светодиод НЕ должен гаснуть. Если во время "Презагрузки" красный светодиод хост-адаптера гаснет на короткий промежуток времени, выберите более низкую скорость. Данный параметр влияет в основном на скорость чтения ЭБУ, т.к. скорость записи в большей степени зависит не от скорости передачи данных, а непосредственно от времени программирования FLASH.

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Стирание FLASH ЭБУ – (только в бут-режиме ЭБУ) позволяет полностью очистить FLASH-память ЭБУ после неудачных попыток записи. Данной функцией стоит воспользоваться если подключенный в бут-режиме ЭБУ не выходит на связь.

Перед записью в ЭБУ обязательно производите чтение полного образа памяти для сохранения возможности восстановления.

Некоторые модификации ЭБУ содержат часть кода прошивки в области калибровок. При обновлении области калибровок таких ЭБУ будет выдано предупреждающее сообщение: "Область калибровок содержит код! Для восстановления может потребоваться наличие файла FullFLASH".  Если у вас имеется ранее считанный с этого ЭБУ полный образ памяти контроллера, данное предупреждение можно обойти, удерживая нажатой клавишу "Alt" до начала процесса записи прошивки в ЭБУ.

Для восстановления ЭБУ его необходимо перевести в бут-режим и повторить программирование области, предыдущая операция с которой привела к ошибке. Для перевода ЭБУ в бут-режим проделайте следующие действия:

1. Снимите ЭБУ с автомобиля.
2. Произведите подключения в соотвтетствии с типом ЭБУ.
3. Произведите подключение контактов, отмеченных "бут-режим".
4. Подайте питание на ЭБУ.
5. Нажмите кнопку "Запись" в Загрузчике.
6. После успешного окончания отключите питания ЭБУ и установите его на автомобиль.

Обратите внимание:

запись калибровок, не соответствующих типу прошивки, может превести к выходу из строя ЭБУ.
при обрыве связи или нажатии кнопки "Отмена" может потребоваться обесточивание ЭБУ путем снятие клеммы АКБ.


Подключение.

Подключение ЭБУ, снятого с автомобиля, можно произвести Универсальным кабелем Загрузчика, произведя следующие подключения:

Для ЭБУ MR-140:

GND[черный]        M37, M38, M39, M40, M41

K30[красный]        K1, K17

K15[желтый]        K18

K-Line[синий]        K32

Boot Mode           К4 (соединить на +5В (K50)

Вид на разъемы контроллера:

      M(черный):

49................64   
33................48

17................32
01................16

       K(серый):

16................01
32................17

48................33
64................49


Для ЭБУ HV-240:

GND[черный]        A1, A2, A17


K30[красный]        B2, B18


K15[желтый]        B3


K-Line[синий]        B15


Boot Mode           B5  соединить на +5В (B17)

 

Вид на разъемы контроллера:

       A(серый):

01................16   
17................32

      B(черный):

32................17
16................01

 

 

Обратите внимание:

запись калибровок, не соответствующих типу прошивки, может превести к выходу из строя ЭБУ.
при обрыве связи или нажатии кнопки "Отмена" может потребоваться обесточивание ЭБУ путем снятие клеммы АКБ.

 

  

©2011 CHIPTUNER.RU .:. Diagnostics and chiptuning professional tools 

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2015 Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Разработка студии FireSite