Подключение диагностического оборудования к автомобилю

Подключение диагностического оборудования к автомобилю

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру  необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ - портом и диагностическим разъемом K-LINE .

Разъем для подключения иммобилизатора

 

Разъем для подключения иммобилизатора - вид со стороны проводов

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что - то типа "Нет связи", "Нет ответа контроллера" или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты - от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены,  что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме - разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но...  Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

 

 
 

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V
2 +12V  от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса

 

 

Диагностический разъем ВАЗ

  A -   GND
B -   L-Line (может не быть)
M -   K-Line
G -   Управление топливным насосом.
H -   12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.
 
  На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

Назначение контактов диагностической колодки

 
2 - J1850 Bus+
4 - Chassis Ground
5 - Signal Ground
6 - CAN High (J-2284)
7 - ISO 9141-2 K Line
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L Line
16 - Battery Power

 


Местонахождение диагностических колодок


ВОЛГА - под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 -  справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 "европанель" - на "торпедо", закрыто лючком.
Шевроле-Нива - OBD-II, около
замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 "Калина" - Под
нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. 
ВАЗ 21126 "Приора" -
за "бардачком" .


Расположение блоков

Шевроле-Нива - блок управления находится в районе ног переднего пассажира.  
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока  нужно демонтировать перчаточный ящик ("бардачок") и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
 
ВАЗ 2106i - Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его "гибкость", вставить диагностический разъем не получается.
 
 
ВАЗ 11183 "Калина" ВАЗ 21126 "Приора"  
 
 

 

   

   

Разъем для подключения диагностического оборудования к 
автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)
 
 

 

  Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.  Данный чертеж был выполнен и предоставлен
(c)AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке "Пламя". Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество - наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k-line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ - СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой - OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.


Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany77 -
скачать подробную инструкцию

Диагностические шнуры

 

Увеличить. Диагностический кабель ВАЗ

  Увеличить. Диагностический кабель ГАЗ

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR-2 3-х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание ("+" и "-" с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту "М". При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики - в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены "сменные" шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К-Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок "Пламя" или сделать
самому .

   

 

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1. Самого популярного K-Line от chiptuner.ru - она полностью соответствует распиновке адаптера KR-2 от НПП НТС:  2-K-Line, 4,5 + питания, 8,9 - GND.

2. Адаптер K-Line v.1.7: 9-pin от Автоэлектрика: 1 - K-Line, 4 - масса K-Line, 5 - масса питания, 8 - плюс питания.  

3. Адаптер K-L-Line v.2.1 (и от USB K-L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 - K-line; 13,25 L-Line; 17,18 +12V; 21,22 GND; 3 - J1850 Bus+  

 

©2001-2011 CHIPTUNER.RU .:. Diagnostics and chiptuning professional tools

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2014 Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Разработка студии FireSite