Исследование форкамерных свечей зажигания

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРКАМЕРНЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ


© SANY77
: «Не все йогурты одинаково полезны»

Тестирование проводилось на а/м ВАЗ 2115, 1,5L 8V, выпуск: ноябрь 2004, пробег: 54 тыс. км, 2111 – 1411020-72, Р – 83, V5V13L05, 06-01-2004

Тестировались свечи А17ДМ‑F:

R внутр. = 300 Ом,
боковой зазор (вокруг центр. электрода) – 1,2 мм,
боковые отверстия – увеличенные.

За неимением роликового стенда, тестирование проводилось доступными методами:

- автоас-скан
– осциллограф
– на ходу.

На машине были установлены свечи А17ДВРМ, прошли почти 3 тыс.км. Ради интереса, снял осциллограмму на рабочих свечах :

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис. 1 – осциллограмма вторичного напряжения в 1,2,3 и 4 цилиндрах соответственно

Примечание:
а) в 1‑ом цилиндре – нормальная, во 2‑м и 4‑ом цилиндрах – свечи ещё пока работают, в 3‑м цилиндре свече приходит «конец».
б) жалоб на работу двигателя ещё нет.

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис. 2 – Осциллограмма искрообразования в 1‑ом цилиндре
(точка А на рис.1) с растяжкой по оси Х

1 – рабочий ход
2 – наводка с 3‑го цилиндра
3 – «холостая» искра (такт выхлопа)
4 – наводка со 2‑го цилиндра

То же самое, увеличено:

Исследование форкамерных свечей зажигания

Исследование форкамерных свечей зажигания

Рис. 3. те же А17ДВР – рабочие с растяжкой по оси Х: 1- рабочий ход, 3 – такт выхлопа («холостая»)

Далее вкручиваем новые свечи (то же А17ДВРМ) и снимаем осциллограммы:

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис.4. Осциллограмма искрообразования в 1‑ом цилиндре (во 2,3,4 – аналогично): 1 – рабочий ход, 2 – наводка с 3‑го цилиндра, 3 – «холостая» искра (такт выхлопа), 4 – наводка со 2‑го цилиндра

Увеличено:

Исследование форкамерных свечей зажигания

Рис. 5. те же А17ДВР – новые с растяжкой по оси Х: 1 – рабочий ход, 2 – такт выхлопа

Примечание: Как видно на графиках, амплитуда пробивного напряжения при использовании новых свечей заметно возросла.

И, наконец, ради чего всё это было затеяно. Вкручиваем новые свечи А17ДМ‑F и снимаем осциллограммы:

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис. 6. Осциллограмма искрообразования в 1‑ом цилиндре (растяжка по Х), 1 – рабочий ход
3 – такт выхлопа.

Прим.: разница – очевидна.

Дополнительно:

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис. 7.  УОЗ от оборотов_А17ДВР

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис. 8. УОЗ от оборотов – А17ДМ‑F

Исследование форкамерных свечей зажигания
Рис. 9. Обороты от положения дроссельной заслонки.

Комментарии, как говорится, излишни. Факт налицо.

И ещё есть куча разных графиков, менее информативных, поэтому здесь их не привожу.   Но, несмотря на очевидность результата, решено было проверить их «на ходу». Итог: тестирование прекратил после ходовых испытаний за городом ввиду явного «отказа» одной из свечей. Проявилось в мелком подёргивании двигателя (как при ознобе), далее переход в «лихорадку» 🙂 Причиной тому стало изгибание центрального электрода, в  результате чего боковой зазор уменьшился с 1,2  до 0,3 мм.

Вывод: данный тип свечей для применения на впрысковых ВАЗ‑х не подходит.

Здесь нет конкретного описания по каждой осциллограмме, так как цель, изначально, ставилась иная: возможность противостоять феррозу, но рамки исследования, как видите, расширились. К тому же, на основании «одного заезда», нельзя делать категоричных выводов

Если, возникнут вопросы – обращайтесь. По мере возможности отвечу, Sany77@pochta.ru

 

0

Корзина