ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРКАМЕРНЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
© SANY77: «Не все йогурты одинаково полезны»
Тестирование проводилось на а/м ВАЗ 2115, 1,5L 8V, выпуск: ноябрь 2004, пробег: 54 тыс. км, 2111 – 1411020-72, Р – 83, V5V13L05, 06-01-2004
Тестировались свечи А17ДМ‑F:
R внутр. = 300 Ом,
боковой зазор (вокруг центр. электрода) – 1,2 мм,
боковые отверстия – увеличенные.
За неимением роликового стенда, тестирование проводилось доступными методами:
- автоас-скан
– осциллограф
– на ходу.
На машине были установлены свечи А17ДВРМ, прошли почти 3 тыс.км. Ради интереса, снял осциллограмму на рабочих свечах :
Рис. 1 – осциллограмма вторичного напряжения в 1,2,3 и 4 цилиндрах соответственно
Примечание:
а) в 1‑ом цилиндре – нормальная, во 2‑м и 4‑ом цилиндрах – свечи ещё пока работают, в 3‑м цилиндре свече приходит «конец».
б) жалоб на работу двигателя ещё нет.
Рис. 2 – Осциллограмма искрообразования в 1‑ом цилиндре
(точка А на рис.1) с растяжкой по оси Х
1 – рабочий ход
2 – наводка с 3‑го цилиндра
3 – «холостая» искра (такт выхлопа)
4 – наводка со 2‑го цилиндра
То же самое, увеличено:
|
|
Рис. 3. те же А17ДВР – рабочие с растяжкой по оси Х: 1- рабочий ход, 3 – такт выхлопа («холостая»)
Далее вкручиваем новые свечи (то же А17ДВРМ) и снимаем осциллограммы:
Рис.4. Осциллограмма искрообразования в 1‑ом цилиндре (во 2,3,4 – аналогично): 1 – рабочий ход, 2 – наводка с 3‑го цилиндра, 3 – «холостая» искра (такт выхлопа), 4 – наводка со 2‑го цилиндра
Увеличено:
Рис. 5. те же А17ДВР – новые с растяжкой по оси Х: 1 – рабочий ход, 2 – такт выхлопа
Примечание: Как видно на графиках, амплитуда пробивного напряжения при использовании новых свечей заметно возросла.
И, наконец, ради чего всё это было затеяно. Вкручиваем новые свечи А17ДМ‑F и снимаем осциллограммы:
Рис. 6. Осциллограмма искрообразования в 1‑ом цилиндре (растяжка по Х), 1 – рабочий ход
3 – такт выхлопа.
Прим.: разница – очевидна.
Дополнительно:
Рис. 7. УОЗ от оборотов_А17ДВР
Рис. 8. УОЗ от оборотов – А17ДМ‑F
Рис. 9. Обороты от положения дроссельной заслонки.
Комментарии, как говорится, излишни. Факт налицо.
И ещё есть куча разных графиков, менее информативных, поэтому здесь их не привожу. Но, несмотря на очевидность результата, решено было проверить их «на ходу». Итог: тестирование прекратил после ходовых испытаний за городом ввиду явного «отказа» одной из свечей. Проявилось в мелком подёргивании двигателя (как при ознобе), далее переход в «лихорадку» 🙂 Причиной тому стало изгибание центрального электрода, в результате чего боковой зазор уменьшился с 1,2 до 0,3 мм.
Вывод: данный тип свечей для применения на впрысковых ВАЗ‑х не подходит.
Здесь нет конкретного описания по каждой осциллограмме, так как цель, изначально, ставилась иная: возможность противостоять феррозу, но рамки исследования, как видите, расширились. К тому же, на основании «одного заезда», нельзя делать категоричных выводов
Если, возникнут вопросы – обращайтесь. По мере возможности отвечу, Sany77@pochta.ru
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры