Секреты автомобилей семейства ГАЗ.

Секреты автомобилей семейства ГАЗ

Переделка ГАЗ с нитяного ДМРВ на пленочный.

© Сергей Полтавский, aka SPY, Саратов

Замена нитяного ДМРВ в пленочный делается элементарно просто. В родной прошивке меняем тарировку ДМРВ, убираем флаги комплектации «ДМРВ с прожигом» и «потенциометр СО», производим перекоммутацию подключения ДМРВ согласно схеме, не забыв соединить между собой 1 и 4 ноги на ДМРВ.

Переделка ЭБУ «Микас» с нитяного ДМРВ на пленочный.

© Михаил Уханов, aka miha, Ростов

Секреты автомобилей семейства ГАЗ.Секреты автомобилей семейства ГАЗ.Собственно – все на фото, на которых обозначены элементы, которые необходимо удалить и те, которые нужно допаять.

Так же, на втором фото – готовый переделанный блок.

Переделка ЭБУ Е0000158(138) в ЭБУ Е0000335.

Сергей Николаевич, aka mopsic. Волгоград

Суть переделки: в ЭБУ 158 сигнал ДМРВ попадает сначала на микросхему LM2903M, а с нее на вход процессора. В ЭБУ 335 сигнал ДМРВ сразу попадает на этот же вход процессора через резистивную цепь, микросхемы нет. Она была нужна для согласования выхода нитяного ДМРВ со входом процессора по сопротивлению.

♦ Залили прогу 335 в ЭБУ 158.

♦ Открываем крышку ЭБУ 158.Поворачиваем ЭБУ разъемом к себе. Смотрим на нижний край процессора,обращенный к нам. Видим ногу процессора, к которой подходит конденсатор, приблизительно посередине нижнего края процессора. Принимаем ее за первую и считаем влево.Третья нога – и есть вход сигнала ДМРВ. Повесим в воздухе эту ногу процессора, убрав с дорожки печатного монтажа ближайшую деталь.

♦ Теперь соединим эту ногу процессора с ногой № 7 ЭБУ резистором в 20Ком. Далее, ногу №7 ЭБУ соединим резистором в 100 Ком с ближайшей массовой дорожкой. Помехозащитный конденсатор на ноге №7 ЭБУ не убираем.(не забудьте предварительно повесить в воздухе ногу №7 ЭБУ, убрав лишние цепи).

♦ Ногу №6 ЭБУ соединяем перемычкой с массой.

♦ На всякий случай советую отрезать ногу процессора, на которую шел RСО. Отследите эту цепь сами. Rсо будет регулироваться программно.

♦ Советую резать дорожки меньше, просто обрываем ненужные цепи, убирая ненужные конденсаторы или резисторы. А освободившиеся места используем для установки новых резисторов, упомянутых выше. Все будет работать. Проверено и неоднократно.

ЭБУ Микас 7.1 Е0000335 более требователен к качеству проводки, более чувствителен к помехам по каналу ДПКВ, а также по каналу ДМРВ (уровень сигнала ДМРВ значительно снизился). Можно поставить на ноги 48,49 ЭБУ помехоподавляющие конденсаторы на 1 nF. Не ставьте, что попалось под руку, можно «обрезать» полезный сигнал. Конденсаторы должны быть рассчитаны вольт на 30 – 50.  Учтите, что ЭБУ Микас‑7.1 нуждается в заземлении его корпуса, а молотковая эмаль(черная), которой покрашен ЭБУ, ток не проводит. Это к вопросу о помехозащищенности.

♦ После переделки ЭБУ, когда Вы завели двигатель, проверьте коэффициенты Rсок и Rсод.

В ГАЗ-овских прошивках е0000ххх – это номер файла (софт + калибровки);
ххxDA442 (хх2DP402 для Газель) – базовый софт;
Z5SLF010 или (что-то подобное) – версия калибровок.

Если в номере е00005хх – базовый софт можно использовать любой от новых Микасов, где переделана обработка сигнала ДД (используется другая микросхема).  Для всех Микасов новой серии (е00005хх) можно использовать софт UUZDA, и в Волгах, и Газелях впрысковых он работает наиболее правильно.

0

Корзина