Методика оценки работоспособности ДМРВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДМРВ

©Игорь (Inter)

Методика оценки работоспособности ДМРВ   Метод состоит в последовательном включении двух ДМРВ для проведения сравнительного анализа сигналов с двух разных датчиков, снятых при помощи диагностического комплекса «Мотодок». Впрочем, подойдет любой другой измерительный комплекс, позволяющий контролировать одновременно несколько сигналов.

Поток воздуха, проходящий ДМРВ одинаков. Каждый расходомер показывал своё значение в независимости от положения, это подтверждено замером сигналов в обоих положениях датчиков.

 

РХХ ДМРВ желтый 8кг и синий 12кг оба без провалов. Увеличить   Режим РХХ с последующим резким открытием дросселя. Увеличить   Открытие дросселя ДМРВ желтый 8кг и синий 12кг оба без провалов. Увеличить

 

Данные графики дают общее представление о методике проверки ДМРВ.

Общепринятый метод позволяет определить количество килограмм на РХХ и максимальное количество килограмм при резком открытии. Эта методика позволяет субъективно определить состояние ДМРВ, сравнивая проверяемый ДМРВ с заведомо исправным.

1. При включении зажигания
2. Режим РХХ
3. Устоявшиеся средние обороты
4. Резкое открытие дросселя
5. Да как угодно, в любом режиме мы видим работу эталонного датчика и проверяемого.

Графики работы двух новых ДМРВ практически совпадают на всех режимах.

Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ
два 30‑х богатых два хороших,
синий без корпуса
два новых 40‑х, разгон МАР – зеленый,
ДМРВ – желтый

Испытание проводилось с 30 расходомерами. Из них было 10 «тридцатых» и 20 «сороковых». Каждый расходомер предварительно был проверен традиционным методом измерения килограмм на ХХ и при резкой перегазовке («тапок в пол» :). Расходомеры оценивались по 3 критериям «богатый», «бедный» и «вялый».

Дальнейшие показания снимались на всех режимах. Включение, ХХ, момент разгона, постоянные обороты 3000об/мин, сброс оборотов.

Далее взяли два хороших расходомера, и сравнили их показания. Они в точности совпали. После этого, один из расходомеров оставался эталонным и сравнивался с «бедными», «богатыми» и «вялыми» расходомерами. «Бедность» и «богатость» расходомера выражалась в смещении осциллограммы вверх или вниз относительно эталонного. Вялость заключалась в запаздывании сигнала при резкой перегазовке.

Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ Методика оценки работоспособности ДМРВ
два 30‑х расходомера хороших два 40‑х оба тупыxx два 40‑х синий тупой два 30‑х желтый тупой два новых расходомера – включение

Самым интересным показателем для определения вялости расходомера оказался момент подачи на него питающего напряжения. Было замечено, что время переходного процесса напрямую связано с «вялостью» расходомера. Чем больше килограмм набирает расходомер в момент короткой перегазовки, тем меньше время переходного процесса при включении. И наоборот. Время переходного процесса у хороших расходомеров было в пределах от 2 миллисекунд до 14. Время переходного процесса «вялого» (или «тупого») расходомера достигала 100 мс.

С уважением, Игорь (Inter)

 

0

Корзина