Методика оценки работоспособности ДМРВ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДМРВ


©Игорь (Inter)

  Метод состоит в последовательном включении двух ДМРВ для проведения сравнительного анализа сигналов с двух разных датчиков, снятых при помощи диагностического комплекса "Мотодок". Впрочем, подойдет любой другой измерительный комплекс, позволяющий контролировать одновременно несколько сигналов. 

Поток воздуха, проходящий ДМРВ одинаков. Каждый расходомер показывал своё значение в независимости от положения, это подтверждено замером сигналов в обоих положениях датчиков.

 

РХХ ДМРВ желтый 8кг и синий 12кг оба без провалов. Увеличить    Режим РХХ с последующим резким открытием дросселя. Увеличить    Открытие дросселя ДМРВ желтый 8кг и синий 12кг оба без провалов. Увеличить 

Данные графики дают общее представление о методике проверки ДМРВ. 

Общепринятый метод позволяет определить количество килограмм на РХХ и максимальное количество килограмм при резком открытии. Эта методика позволяет субъективно определить состояние ДМРВ, сравнивая проверяемый ДМРВ с заведомо исправным. 
 
1. При включении зажигания
2. Режим РХХ
3. Устоявшиеся средние обороты
4. Резкое открытие дросселя
5. Да как угодно, в любом режиме мы видим работу эталонного датчика и проверяемого.
 
Графики работы двух новых ДМРВ практически совпадают на всех режимах.

 

 

 

 

два 30-х богатых

 

два хороших,
 синий без корпуса

 

два новых 40-х, разгон

 

МАР - зеленый,
ДМРВ - желтый 

Испытание проводилось с 30 расходомерами. Из них было 10 «тридцатых» и 20 «сороковых». Каждый расходомер предварительно был проверен традиционным методом измерения килограмм на ХХ и при резкой перегазовке («тапок в пол» :). Расходомеры оценивались по 3 критериям «богатый», «бедный» и «вялый». 

Дальнейшие показания снимались на всех режимах. Включение, ХХ, момент разгона, постоянные обороты 3000об/мин, сброс оборотов.

Далее взяли два хороших расходомера, и сравнили их показания. Они в точности совпали. После этого, один из расходомеров оставался эталонным и сравнивался с "бедными", "богатыми" и "вялыми" расходомерами. "Бедность" и "богатость" расходомера выражалась в смещении осциллограммы вверх или вниз относительно эталонного. Вялость заключалась в запаздывании сигнала при резкой перегазовке.

 

 

 

два 30-х расходомера хороших синий - 238 кг, желтый - 21850 кг

 

два 40-х оба тупых

 

два 40-х синий тупой

 

два 30-х желтый тупой

 

 

 

 

 

 

два новых расходомера - включение

 

 

 

 

 

 


Самым интересным показателем для определения вялости расходомера оказался момент подачи на него питающего напряжения. Было замечено, что время переходного процесса напрямую связано с «вялостью» расходомера. Чем больше килограмм набирает расходомер в момент короткой перегазовки, тем меньше время переходного процесса при включении. И наоборот. Время переходного процесса у хороших расходомеров было в пределах от 2 миллисекунд до 14. Время переходного процесса «вялого» (или «тупого») расходомера достигала 100 мс. 

С уважением, Игорь (Inter)

 

 

 

© сhiptuner.ru 2001 - н.в  .:. Оборудование и ПО для профессиональной диагностики и чиптюнинга.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно - информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2018. Не является публичной офертой.
Разработка студии FireSite. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.