Болото в ЭБУ Bosch M7.9.7

Болото в ЭБУ Bosch M7.9.7

Текст и фото В.Селиверстов

Машина практически новая, пробег всего 4400 км. Владелец приехал с жалобой на повышенные обороты, нестабильный ХХ, хаотичное включение вентилятора охлаждения двигателя. Сам двигатель обороты набирает как-то по-разному, то быстро, то медленно с глубоким провалом. При включении вентилятора практически глохнет.

По сканеру работа СУД на ХХ не вызывала особых нареканий, кроме хаотичного изменения угла открытия дроссельной заслонки от 0 до 8% при ее неизменном физическом положении. При включенном зажигании максимальное открытие дросселя было 38% и максимальное напряжение по АЦП – 2,3В. По симптомам очень похоже на неисправный ДПДЗ или плохую массу.

Первое что делаю – это меняю ДПДЗ …но ничего не изменилось, даже стало хуже. Второе – проверяю массу у АКБ, на шпильках крепления ЭБУ и в разъеме ЭБУ со стороны жгута проводов:

  • точку массы на кузове зачищаю от краски, наношу графитовую смазку и закрепляю обратно.

  • точки массы у крепления ЭБУ переделываю (точки массы – это два толстых коричневых провода с обеих сторон крепления ЭБУ

Болото в ЭБУ Bosch M7.9.7

Отворачиваю гайки крепления ЭБУ и снимаю его. Снимаю массовые провода, притягиваю гайками ЭБУ обратно и поверх, еще одной гайкой, затягиваю массовые провода. Фактически массовый провод оказался зажатым между двумя гайками, чем достигается надежный контакт с массой. Можно перенести массовые провода под шпильку крепления диагностического разъема, но притянуть их таким же образом как описано выше.

Разбираю разъем жгута проводки для пропайки массы (внутри разъема есть еще одна точка соединения массы датчиков) и обнаруживаю в нем воду. Для ее удаления использую сжатый воздух. Разъем лучше продувать с тыльной стороны при снятой задней крышке.

А теперь посмотрите, что творится в разъеме ЭБУ?! Там настоящее болото! Впору хоть лягушек разводить!

Болото в ЭБУ Bosch M7.9.7
Болото в ЭБУ Bosch M7.9.7

Как вода могла попасть в разъем? Ответ на этот вопрос примитивно прост – забита трубка слива воды из под лобового стекла. Вода уходит не под крыло, а попадает в салон и по жгуту проводов стекает в разъем ЭБУ. МДля удаления воды лучше использовать сжатый воздух.  На всякий случай вскрыть ЭБУ и проверить на отсутствие воды и коррозии.

В общем, хозяину этой машины повезло. ЭБУ остался работоспособным и пожара не случилось. А ведь там проходят силовые плюсы и минусы…

0

Корзина