Клапан EGR на автомобиле Daewoo Nexia и ошибка 0036
В.А. Коркин, aka Grey_earl и А. Пахомов, ака IS_18
Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы с ошибкой клапана EGR на Daewoo Nexia, хочу рассказать о работе клапана EGR на Suzuki 1998г.
Приехала эта машина ко мне после капиталки, с проблемой холостого хода и провалом на низких оборотах. В процессе диагностики, дошла очередь и до клапана EGR. При тщательном осмотре выявилось, что практически все вакуумные каналы были забиты, клапан был негерметичен, и шток заклинил.
Система управления клапаном EGR на Suzuki электрически управляемая, в отличие от Daewoo Nexia, но неконтролируемая. Т.е ECU не понимает, в каком положении находится шток клапана EGR. Клапан EGR имеет герметичную диафрагму. Между электрическим клапаном EGR и вакуумным клапаном EGR стоит ещё один клапан: EGR PRESSURE TRANSDUCER (распределитель давления).
Для чего он нужен?
При включении электрического клапана EGR №6 (по схеме), разрежением из канала перед дроссельным патрубком и через клапан EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 поднимает шток клапана EGR №4 (по схеме).
Когда электрический клапан EGR №6 отключается, то вакуумный клапан EGR №4 без клапана EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 (который связан с атмосферным давлением и выравнивает давление в клапане EGR №4) оставался бы в открытом состоянии.
Теперь напрашивается вопрос. Неужели через воздушный канал в систему впуска идёт неотфильтрованный воздух с атмосферы? Беру пластиковый клапан EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 и аккуратно разбираю. Легко и без проблем снимается верхняя крышка клапана, и я вижу грязный (круглый по диаметру и толщиной 4 – 5мм) фильтр из фетра. Промыл, почистил, продул и поставил на место. Всё, вопрос с EGR на этом авто был снят.
Для пытливых умов, кому непонятно, для чего стоит клапан EGR SOLENOID (SYSTEM CHECK) №8 и MAP SENSOR №5. При почти полном или полном открытии дроссельной заслонки (особенно при резком открытии), разрежение во впускном коллекторе и в пространстве перед дросселем должно выровняться и быть одинаковым. Из-за разности скорости перетечек по вакуумным каналам и дроссельного пространства MAP SENSOR №5 через EGR SOLENOID (SYSTEM CHECK) №8 вносит свою коррекцию и компенсирует возможный провал по разряжению.
В Daewoo Nexia такого управления нет. Что упрощает и делает более точную коррекцию по MAP. Потому как нет возможных плохих контактов на разъёмах клапанов и неправильной информации о положении дроссельной заслонки, оборотов двигателя и негерметичных вакуумных трубках т.д. и т.п. Вакуумный канал клапана EGR и MAP Sensor на Daewoo Nexia находятся рядом, хоть и по разные стороны дроссельной заслонки. И при открытии дроссельной заслонки, оба канала находятся в одинаковой степени разрежения.
©CHIPTUNER.RU 2010
Теперь о EGR Daewoo Nexia.
Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.
По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?
Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.
©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:
1. Забит вакуумный канал.
2. Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3. Подклинивает шток клапана EGR.
4. Забит фильтр внутри клапана EGR.
5. Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).
Метод устранения:
1. Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2. Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3. Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD-40
4. При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.
Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.
EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего…
Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет…
В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.
И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .
По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.
Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.
Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.
Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры