Замена ЭБУ Motorola на МИКАС-11CR
на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»

© 2010 Алексей Рябов. Челябинск

Необходимость такой замены может возникнуть при  повышенном напряжении, выдаваемом генератором, из за интегрированного в ЭБУ регулятора напряжения. Если установить выносной регулятор напряжения, то ЭБУ «видит» несоответствие желаемого и реального напряжения и пытается компенсировать нехватку поднятием оборотов ХХ.  Второй, немаловажной причиной является то, что в настоящее время нет доступных инструментов для чтения/записи ЭБУ Motorola, и, как следствие, невозможность чиптюнинга автомобилей с данным блоком управления. Ниже приведен способ переделки проводки автомобиля с одновременным переводом на нормы Евро‑2.

Материалы, которые понадобятся для переделки:

1.    ЭБУ Микас-11CR.
2.    Разъём жгута на 81 пин (с дополнительными коннекторами при необходимости)
3.    Электронный регулятор напряжения, устанавливаемый на Волге с Крайслером или ВАЗовский.
4.    Разгрузочное реле (ставится для исключения потери напряжения, подаваемого
на вход регулятора напряжения).

5.    Провода и паяльные принадлежности.

1 Этап. Перекоммутация. Необходимо перекоммутировать проводку в соответствии со следующей таблицей:

Номер контакта
Микас-11CR
Назначение контакта
Номер контакта
Motorola
2 Катушка зажигания 2 – 3 цилиндр B9
3 Масса А9
5 Катушка зажигания 1 – 4 цилиндр B10
6 Управление форсункой 2
B13
7 Управление форсункой 3
В12
8 Выход сигнала на тахометр Не подключать
9 Управление РХХ В38
10 Выход на указатель ТОЖ Не подключать
12 +12 вольт от АКБ А29
13 +12 вольт после замка зажигания A11
14 Выход на включение главного реле C3
15 Вход сигнала с ДПКВ
B35
16 Вход сигнала с ДПДЗ B21
18 Вход сигнала с ДК1 B31
21 ДТ наружного воздуха A22
25 Управление нагревателем ДК2
Не подключать
27 Управление форсункой 1
B14
28 На реле стартера C38
31 Управление контрольной лампой
Необходим доп. провод
на щиток приборов
32 Питание датчиков 5 вольт A27
33 Питание датчиков 5 вольт B29
36 Общий датчиков B27
39 Сигнал от ДТОЖ B20
40 Сигнал от ДТВ B30
42 ДНД  Не подключать
44 +12 вольт после главного реле В28, С15, С28, С29
46 Управление КПА С20
47 Управление форсункой 4 B11
48 Управление нагревателем ДК1 B18
51 Mасса
A18
53 Масса ДК A32
55 Вход сигнала с ДК2 Не подключать
56 Вход сигнала с ДАД B23
59 ДСА A13
61 масса А18
62 CAN‑1 Не подключать
68 Реле вентилятора С6
70 Реле бензонасоса C37
71 К‑линия
A36
72 Клемма 50 замка зажигания A30
73 Вход датчика педали сцепления C21
74 Вход сигнала с ДПРВ B34
81 CAN‑2
Не подключать

Номера контактов обозначены на разъемах. Провода 81-контактного разъёма подключать к проводам, отрезанным от разъёмов МОТОРОЛЛЫ. Соединения пропаивать.

Этап 2. Управление нагревателем ДК на Motorola осуществляется плюсом, минус нагревателя соединён с массой, на МИКАС-11CR  управление минусом, +12В постоянный, поэтому необходимо перекомутировать разъём ДК: 1‑й контакт подключить к главному реле (выход), 2‑й должен быть соединён с 48‑м пином ЭБУ.

Этап 3. В прошивке ЭБУ Микас-11CR необходимо отключить ошибки по ДНД, ДК2, нагревателю ДК2 и эффективности нейтрализатора.

Этап 4. Подключить генератор согласно схеме:

Замена ЭБУ Motorola на МИКАС-11CR на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»

Переделка закончена. Можно пробовать заводить.

Если у Вас есть вопросы/дополнения по данной статье, пишите автору на e‑mail:  ryabov_aleksei@inbox.ru

Меню
0

Корзина