Мотортестер в диагностике: износ распределительного вала
©А. Пахомов 2007 (aka IS_18, Ижевск)
Среди обывателей, чья профессиональная деятельность не связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей принято считать, что автомобили иностранного производства изначально превосходят отечественные в качестве сборки, в комфорте, в ездовых характеристиках, да и вообще. К сожалению, этот миф довольно популярен в среде автовладельцев. Но люди, занимающиеся ремонтом автомобилей, более осторожны в суждениях, и не без основания. На «иномарках» запросто можно встретить такой вопиющий дефект, который чрезвычайно редко увидишь на ВАЗе. В частности, очень характерная проблема с двигателем автомобиля Chevrolet Lanos – механический износ распределительного вала.
Обнаружить такой дефект достаточно несложно, но для этого потребуется мотортестер с датчиком давления в цилиндре. Интересная особенность заключается в том, что замер компрессии в цилиндрах не дает результата: значение компрессии в проблемном цилиндре вполне укладывается в норму и незначительно отличается от других. Двигатель может достаточно стабильно работать на холостом ходу, но явно «троить» при наборе оборотов. Само собой, ездовые качества автомобиля ухудшаются, двигатель, как говорят, «не тянет».
Итак, наш инструмент – датчик давления в цилиндре. Снимаем осциллограмму в разных цилиндрах и анализируем ее. Первый цилиндр:
Открытие выпускного клапана наступило примерно на 140 градусах поворота коленчатого вала после ВМТ, середина перекрытия клапанов – около 360. Это абсолютно нормальные значения, никаких проблем с кулачками распределительного вала в первом цилиндре нет.
Проверяем второй цилиндр:
Все, дальнейшую проверку можно не продолжать. Налицо износ кулачка выпускного клапана второго цилиндра. Характерный горб на осциллограмме появляется потому, что поршень движется вверх, осуществляя выпуск, а выпускной клапан уже закрылся из-за износа кулачка.
Для большей наглядности совместим осциллограммы и сравним их:
Надо сказать, что подобный дефект встречается на практике очень часто. Теперь вы сможете легко его выявлять.
Изображения в данной статье увеличиваются по клику для более детального рассмотрения.
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры