О многорежимных прошивках

О многорежимных прошивках

©Бродский Роман, (aka Dirr) Москва 

Итак, многорежимная прошивка — что это и для чего она нужна? 

Любая прошивка, даже самая  лучшая тюнинговая, все равно полностью не удовлетворит все нужды и пожелания автовладельца.  Она, впрочем, как и заводская прошивка, всегда будет неким компромиссом, нечто средним, т.е.  устраивать всех в какой-то мере. Полностью реализовать весь потенциал чип-тюнинга как раз и  позволяет двухрежимная прошивка.

На примере автомобиля УАЗ: прошитый блок управления, например Bosch МЕ17.9.7, позволяет полностью изменить характер авто, сделать его эластичней, тяговитей, но в тоже время и экономичней. Но УАЗики ездят не только по асфальту, но и по бездорожью, причем самому, что ни на есть настоящему, для чего собственно они и  предназначены. В режиме «жесткого оффроуда» возможностей прошивки для повседневной езды  обычно не достаточно: не хватает тяги в тех режимах, которые про обычной езде не используются,  ибо их трудно назвать комфортными. Блок управления, Bosch МЕ17.9.7 позволяет хранить два, и  даже три набора калибровок, проще говоря, две или три самостоятельные программы, которые  можно переключать на ходу, и которые устроют самого привередливого УАЗовода.

Если на авто установлено ГБО, то двухрежимная прошивка придется очень кстати, т.к. газ  значительно отличается от бензина как октановым числом, так и способом подачи и регулировки  смеси. «Бензиновый» режим придаст динамичности авто на бензине, исправит некоторые  программные огрехи и недочеты. А «газовая» прошивка учтет все особенности работы двигателя  на газе и позволит уверенно и комфортно передвигаться на своем железном друге. Переключение  прошивок происходит автоматически, устройство для переключения подключается  непосредственно к газовому клапану. При открытии клапана незамедлительно включается  «газовая» прошивка, при выключении — «бензиновая».

Для чего же нужен третий режим? Если авто с ГБО, то оба режима уже задействованы, и чтобы  получить от машины больше возможностей, придется кстати третий, эксклюзивный режим. Это  может быть режим для любителей по зажигать на трассе или режим поездить по лютому  бездорожью, режим для любителей «тошнить в супер экономичном режиме». Чтобы  автомобильному генератору хватало мощности для работы лебедки или инвертора, замечательная  прошивка сама включит повышенные обороты двигателя на холостом ходу и будет поддерживать  обороты на должном уровне. Автовладельцам УАЗов без установленного на авто ГБО, третий  режим тоже будет кстати. Имея мощный редактор калибровок, при должной фантазии, можно  придумать и реализовать большинство пожеланий для создания индивидуальной программы  управления двигателем. Переключатель режимов прекрасно впишется в интерьер, и будет всегда  под рукой.

О многорежимных прошивках

Переключение прошивок в ЭБУ производится подачей соответствующего напряжения на вход  датчика кислорода после катализатора (желтый с черной полосой). В процессе подключения,  целесообразно удалить уже не нужные провода к датчику, для чего есть полезная инструкция.  Искомый провод отмечен на фото:

О многорежимных прошивках

Организовать переключение режимов не составит особого труда. Здесь представлены четыре  самых распространенных типа переключателей режимов:

1. «Бензин/Газ». Двухрежимная прошивка. Для переключения используется клапан подачи газа,  по этому переключение осуществляется автоматически. Газовый клапан обычно выглядит, как  показано на ниже.

О многорежимных прошивках

Для переключения требуется напряжение не превышающее 5 Вольт, по этому используется  делитель. Это устройство преобразует напряжение 12 Вольт в 1,5 Вольт, необходимое для  корректной работы ЭБУ

О многорежимных прошивках

2. «Бензин/Газ/Третий режим». Трехрежимная прошивка. Первые два режима «Бензин/Газ»  переключаются автоматически, посредством переключения газового клапана, как и в первом  случае. Третий же режим включается в ручную переключателем,выведенным в салон. Следует  обратить внимание, что включение третьего режима происходит при размыкании цепи  переключателем.

О многорежимных прошивках

3. «Бензин/Бензин». Двухрежимная прошивка. Содержит в себе два режима, которые нельзя  организовать в обычной прошивке. Возможны всевозможные сочетания прошивок, например  «Город/Трасса», «Асфальт/Грязь», «Асфальт/Лебедка». При размыкании переключателя  включается первый режим, а при замыкании — второй

О многорежимных прошивках

4. «Бензин/Бензин/Бензин». Трехрежимная прошивка — нужна тем, кому не достаточно двухрежимки 🙂

О многорежимных прошивках

Установка переключателя для трехрежимной прошивки «Город-Трасса-Оффроуд» на УАЗ «Патриот» Евро 4 

Самостоятельно установить переключатель для 3‑х режимной прошивки не составит особого труда.  Потребуется внимание, аккуратность и совсем немного времени. Пошаговая инструкция на примере  установки  переключателя для трехрежимной прошивки в нашей мастерской:

1. Снимаем панель, и сверлим красивое круглое отверстие под клавишный переключатель с  делителем.

 О многорежимных прошивках

2. Устанавливаем переключатель

 О многорежимных прошивках

3. Подключаем провода делителя к плюсу с замка зажигания и массе, согласно схеме. Бело-синий провод делителя на черный, красный провод делителя на синий скрасным разъема вкл. света.

 О многорежимных прошивках

4. Отрезаем проводку от датчика кислорода после нейтрализатора, изолируем провода.

 О многорежимных прошивках

5. Красиво укладываем провода ДК 1

О многорежимных прошивках

6. Выводим средний провод переключателя под капот

О многорежимных прошивках

7. Соединяем средний провод со входом ДК 2 — это провод желтый с черной полосой

О многорежимных прошивках

О многорежимных прошивках

8. Должно получиться примерно так

О многорежимных прошивках

О многорежимных прошивках

9. Enjoy 🙂 положение l — город, ll — трасса, О — оффроуд

Установка переключателя для трехрежимной прошивки «Город-Трасса-Оффроуд» на УАЗ «Патриот» Евро 3 

Подключение тумблера для трехрежимки на УАЗе со старой панелью (Евро 3) принципиальнони ничем  не отличается от подключения, показанного выше. Цвета проводов и переключение те же.

О многорежимных прошивках

Ну и напоследок – самое главное: полный список прошивок от DIRR


0

Корзина

Бродский Роман (aka Dirr)

ЧИП-ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ

 

  • Эксклюзивный авторский чип-тюнинг УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.
  • Уникальные мультирежимные прошивки, а также прошивки под ГБО.
  • УАЗ PATRIOT, ГАЗЕЛЬ NEXT, LADA VESTA и много еще всякого.

 

Тел.: 8 – 925-447 – 18-73

Канал DIRR на YouTube

Сайт: http://chiptuning.msk.su/

Схема проезда

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет – сайт носит исключительно справочно – информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.