Настройка холостого хода Bosch M7.9.7

 

Методика настройки холостого хода на Bosch M7.9.7 и М73.

На автомобилях Нива (Нива-Шевроле), оборудованных гидрокомпенсаторами и системой впрыска Bosch M7.9.7 практически невозможно получить ровный холостой ход по причине бедной (для этого двигателя) смеси на холостом ходу, обусловленной постоянным лямбда-регулированием, согласно требованиям норм токсичности Евро-3. Хороших результатов можно добиться, настраивая производительность РХХ (калибровка "Характеристика РХХ"), но на другом автомобиле отстроенная прошивка может не дать желаемого результата из-за разброса характеристик конкретного экземпляра РХХ, его типа и загрязненности каналов дроссельного патрубка.

Все, что описано ниже, справедливо только для исправного двигателя. При проблемах с ГК или клапанами, данная методика не поможет. Определить целесообразность данных изменений можно косвенно, подняв давление топлива в системе с помошью пережимания обратки. Если ХХ выровняется, значит можно смело приступать к "чиповке", если нет - двигатель нуждается в серьезном ремонте.

Замечено, что если на исправном двигателе хотя бы немного обогатить смесь на ХХ, то он выравнивается и начинает работать  ровно и стабильно. Но для того, что бы можно было произвольно устанавливать состав смеси на ХХ, необходимо вывести режим холостого хода из  зоны лямбда - регулирования.

Рассмотрим подробно процесс настройки на конкретном примере, с использованием программы-редактора ChipTuningPro:

1. Итак, для начала поднимем совсем немного обороты холостого хода, до 880 об/мин-1.

Калибровка находится в секции "Холостой Ход" -> "Желаемые обороты ХХ"


2. Далее, необходимо немного расширить диапазон, который будет считаться зоной холостого хода. Делается это для того, что бы при эксплуатации автомобиля гарантировано не было включений лямбда-регулирования при закрытом дросселе - положении ДПДЗ от 0% до 1.17%.  

В ChipTuningPro выставляем всю таблицу в 1.17. Калибровка находится в секции "Диспетчер Режимов" -> "Порог по дросселю для режима ХХ"

3. Устанавливаем смесь, которую желаем видеть на ХХ. Для моторов в хорошем состоянии достаточно задать 0.93-0.95. Но, если результат не устаивает, при, например, изношенном двигателе, вполне можно забогатить и до 0.85: 

Просто устанавливаем всю 3D таблицу в выбранное значение. Калибровка находится в секции "Рабочие Режимы" -> "Состав смеси" -> "Состав смеси при неактивном L-регулировании".

4. Теперь выключаем лямбда регулирование на ХХ: Калибровку "Условие выхода из регулирования (ISS=1) устанавливаем в максимальное значение 143.3, т.е моделируем ситуацию, при которой лямбда-регулирование не наступит никогда:

Калибровка находится в секции "Лямбда Регулирование" - "Условие выхода из регулирования (ISS=1)".

Дополнительно (но необязательно) можно подправить реализуемый угол, запретив ЭБУ выставлять отрицательные углы. Для этого необходимо изменить две 3D таблицы. Таблицу "Минимальный УОЗ" выставить в 0 всю поверхность, в таблице "Минимальный рассчетный УОЗ" выставить в 0 все отрацательные значения, не трогая положительных, как показано ниже:

После записи в ЭБУ обновленной прошивки, которую уже с полным основанием можно назвать "тюнинговой", заводим двигатель, наслаждаеся ровным ХХ, прогреваем до рабочей температуры и подключаем диагностику. В ней мы должны увидеть и убедиться, что на ХХ признака регулирования по ДК нет, но он появляется при перегазовках.

Классика Евро-3 с ЭСУД М73

Принцип применим к любым системам и двигателям, но лучший результат получается на доисторических классических двигателях, которых заставляют выполнять нормы Евро-3.  Далее рассмотрим применение данной методики на примере классического двигателя с блоком управления М73.

Как и в случае с М7.9.7, сначала немного приподнимаем обороты ХХ. Оптимально для классики 880 об/мин-1. Для их установки в М73 есть целых две таблицы.


Следующим шагом устанавливаем "коридор" признака ХХ по дросселю. Для этого правим две таблицы "Положение открытого дросселя" и "Положение закрытого дросселя".


Выставляем желаемый состав смеси на холостом ходу. Как уже описывалось выше - приемлемы составы 0.95 - 0.85, в зависимости от состояния "железа".

И, наконец, самое главное, запрещаем лямбда-регулирование на ХХ, задав программе невыполнимые условия для включения регулирования на ХХ.

 


Все, цель достигнута.

Статья является вольным пересказом сочинения "Делаем красивых холостой ход на 797" (це)Том.

Оригинал находится здесь: http://www.forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=38038

 

©chiptuner.ru 2010

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2015 Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Разработка студии FireSite