Сканматик: модуль OBD-II

 
Сканматик: модуль OBD-II


Для подключения к а/м используется кабель OBD2-16, так как все автомобили, оснащенные системой самодиагностики OBD-II (EOBD) имеют единый тип диагностического разъема - согласно стандарта SAE-J1962. Модуль используется для диагностики силовой установки а/м(двигатель и АКПП).

До появления OBD-II не существовало единого стандарта на диагностику электронных систем автомобиля, поэтому для диагностики отдельно взятой марки автомобиля требовался прибор, специально разработанный автопроизводителем. Такие приборы стоят довольно дорого и, как правило, поставляются только авторизированным станциям техобслуживания.

Стандарт OBD-II появился в связи с ужесточением экологических норм, так как при техосмотре автомобиля возникла необходимость проверки работы его электронных систем, как-либо влияющих на токсичность выхлопа. Стандарт обязал автопроизводителей “закладывать” стандартные диагностические функции в свои электронные системы так, чтобы автомобиль любой марки можно было диагностировать с помощью одного прибора, получившего название “Сканер OBD-II”.

Стандарт OBD-II законодательно введен:

OBD-II  - в США в 1996г.,
EOBD -  в странах ЕC в 2001г. (бензиновые а/м) и с 2003г. (дизельные),
JOBD -  в Японии  в 2003г.

Это означает, что с этого момента любой автомобиль, производимый или ввезенный в эти страны должен соответствовать этому стандарту, и , соответственно "читаться" Сканером OBD-II (Generic Scantool). Несмотря на то, что в России стандарт OBD-II введен только с 2008г. (как часть требований Евро 3), большинство иностранных производителей автомобилей поставляли в Россию автомобили, соответствующие европейскому стандарту EOBD (автомобили с 2001г. выпуска). Исключение составляют некоторые модели автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Fiat, Nissan и Renault, которые официально поставлялись в Россию до 2008г.


Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD/JOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам.

Правила простые:

Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Программный модуль OBD-II (модуль) в составе с программой и адаптером "СКАНМАТИК" предназначен для диагностики автомобилей, оснащенных системой OBD-II по следующим диагностическим интерфейсам:

Протокол

Марки а/м, которые могут использовать этот протокол

ISO 9141-2

Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth..

ISO 14230-2 (KWP2000)

Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.

SAE J1850 VPW

Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (ЭБУ Motorola)..

SAE J1850 PWM

Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen..

ISO 15765-4 CAN

Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.


Диагностические режимы.

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
  • Чтение и сброс кодов ошибок.
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
  • Чтение идентификационных данных.

Параметры.

Режим диагностики “Параметры” предназначен для контроля параметров ЭБУ. В реальном времени. Программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля):

  • Состояние топливной системы.
  • Расчетная нагрузка
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Краткосрочная коррекция подачи топлива
  • Долгосрочная коррекция подачи топлива
  • Давление топлива
  • Абсолютное давление во впускном коллекторе
  • Обороты двигателя
  • Скорость автомобиля
  • Угол опережения зажигания
  • Температура впускного воздуха
  • Массовый расход воздуха
  • Абсолютное положение дроссельной заслонки
  • Состояние вторичного воздуха
  • Напряжения с датчиков кислорода

Стоп кадр.

Данные стоп кадра – это значения параметров ЭБУ момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ.

Программа считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на экран окно со списком параметров и их значений.

Ошибки.

Программа считывает и выводит на экран коды ошибок OBDII (стандартные и коды производителя), выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и расшифровку.

Результаты проверок.

В данном режиме программа читает и выводит на экран результаты проверок бортовых систем автомобиля, также выводятся три параметра ЭБУ, которые влияют на результаты проверки бортовых систем.

Датчики кислорода.

В данном режиме на экране отображаются данные и результаты проверок, специфичные для датчиков кислорода.

Идентификация.

В данном режиме в списке выводятся следующие параметры ЭБУ их значения:

  • поддерживаемый диагностический стандарт;
  • состояние лампы неисправностей.
  • число сохраненных ошибок;
  • число параметров, выдаваемых ЭБУ;
  • тип диагностического интерфейса.

 

 

  

©2011 CHIPTUNER.RU .:. Diagnostics and chiptuning professional tools 

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2015 Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.
Разработка студии FireSite