РАСПРЕДВАЛЫ «СТИ»
Спортивные Технологии и Инжиниринг
(В народе известные как «Закиевские»)
Информация архивная
№ | Обозначение | Подъем клапана | Ширина фазы откр /развал | при подъеме. профиля | зазор клапанов | Пружины клапана тарелки шайбы | Толкатель (рычаг) | Примечание | |
Двигатели 1,5…1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=89 мм., 2 клапана на цилиндр | |||||||||
1 | 2111 СТИ-01 | Впуск | 10,7 | 266/109 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные | Серийный | Повышение крутящего момента при 1200…5000 об/мин при незначительном увеличении мощности |
Выпуск | 10,7 | 266/113 | 0,2 | 0,25 – 0,3 | |||||
2 | 2111 СТИ‑1 | Впуск | 11,0 | 272/109 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные | Серийный | Повышение крутящего момента при 1500…5600 об/мин при незначительном увеличении мощности |
Выпуск | 10,7 | 266/113 | 0,2 | 0,25 – 0,3 | |||||
3 | 2111 СТИ‑1.1 | Впуск | 11,2 | 270/109 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные | Серийный | Повышение крутящего момента при 1500…6000 об/мин. |
Выпуск | 11,2 | 270/113 | 0,2 | 0,25 – 0,3 | |||||
4 | 2111 СТИ‑2 | Впуск | 11.2 | 280/107 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные | Серийный | Повышение крутящего момента при 3500…6500 об/мин. Характерный спортивный выхлоп. |
Выпуск | 11.2 | 280/111 | 0,2 | 0,25 – 0,3 | |||||
5 | 2111 СТИ‑2.1 | Впуск | 11,4 | 280/114 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные | Серийный | Повышение крутящего момента при 3500…6500 об/мин. |
Выпуск | 11,4 | 280/114 | 0,2 | 0,25 – 03 | |||||
6 | 2111 СТИ‑3 | Впуск | 11,7 | 288/111 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные* | Серийный | Повышение мощности. *Иногда требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 11,7 | 280/110 | 0,2 | 0,25 – 03 | |||||
7 | 2111 СТИ‑4 | Впуск | 12,1 | 308/111 | 0,2 | 0,15 – 0,2 | Серийные* | Серийный | «Дорожный спорт» *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 12,1 | 300/110 | 0,2 | 0,25 – 03 | |||||
8 | 2111 Спорт‑1 | Впуск | 13,2 | 296/107 | 0,2 | 0,18 – 02 | 013 02 064 013 02 031 | Оригинальн. | Спорт «ралли/кросс». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 12,5 | 296/109 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
9 | 2111 Спорт‑2 | Впуск | 13,2 | 304/104 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | 013 02 064 013 02 031 | Оригинальн. | Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 13,2 | 296/111 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
10 | 2111 Спорт‑3 | Впуск | 13,5 | 310/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | 013 02 064 013 02 031 | Оригинальн. | Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 13,2 | 304/109 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
Двигатели 1,5…1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=89 мм., 4 клапана на цилиндр | |||||||||
11 | 2112 СТИ‑1 | Впуск | 8,8 | 271/104 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные | серийный | Повышение крутящего момента при 1600…6500 об/мин при незначительном увеличении мощности |
Выпуск | 8,8 | 271/110 | 0 | ||||||
12 | 2112 СТИ‑2 | Впуск | 8,8 | 291/111 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные | серийный | Кубок-Лада улучшенный |
Выпуск | 8,8 | 291/111 | 0 | ||||||
13 | 2112 СТИ‑3 | Впуск | 9,8 | 281/114 | 0 | Гидро- | серийные* | серийный | Повышение мощности при неухудшении крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 9,8 | 281/106 | 0 | ||||||
14 | 2112 СТИ‑3.1 | Впуск | 9,1 | 281/114 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные* | серийный | Повышение мощности и крутящего момента при 1600…6500 об/мин. |
Выпуск | 9,1 | 281/106 | 0 | ||||||
15 | 2112 СТИ‑4 | Впуск | 10,4 | 295/110 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные* | серийный | Повышение мощности и крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 10,4 | 295/110 | 0 | ||||||
16 | 2112 СТИ‑4.1 | Впуск | 9,82 | 295/110 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные* | серийный | Повышение мощности и крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 9,82 | 295/110 | 0 | ||||||
17 | 2112 СТИ‑5 | Впуск | 10,7 | 303/111 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные* | серийный | Повышение мощности при оборотах свыше 5500 об/мин. *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 10,7 | 303/111 | 0 | ||||||
18 | 2112 СТИ‑5.1 | Впуск | 9,1 | 300/111 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные* | серийный | Повышение мощности при оборотах свыше 5600 об/мин. *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 9,1 | 300/111 | 0 | ||||||
19 | 2112 СТИ‑6 | Впуск | 11,1 | 310/111 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные* | серийный | «Дорожный спорт» *требуется доработка ГБЦ |
Выпуск | 10,7 | 300/111 | 0 | ||||||
20 | 2112 Спорт‑1 | Впуск | 10,6 | 296/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | серийные* | Оригинальн. механический 30 мм. | Спорт «ралли/кросс» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 10,6 | 288/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
21 | 2112 Спорт‑2 | Впуск | 10,6 | 304/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | серийные | Оригинальн. механический 30 мм. | Спорт «ралли» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 10,6 | 296/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
22 | 2112 Спорт‑2.1 | Впуск | 11,0 | 304/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | серийные | Оригинальн. механический 30 мм. | Спорт «ралли» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 11,0 | 300/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
23 | 2112 Спорт‑3 | Впуск | 10,6 | 312/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 30 мм. | Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 10,6 | 304/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
24 | 2112 Спорт‑3.1 | Впуск | 11,0 | 312/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 30 мм. | Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 11,0 | 304/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
25 | 2112 Спорт‑3.2 | Впуск | 11,0 | 320/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 30 мм. | Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 11,0 | 312/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
26 | 2112 Спорт‑4 | Впуск | 12,3 | 304/103 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 31 мм. | Спорт «ралли» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 12,3 | 297/103 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
27 | 2112 Спорт‑5 | Впуск | 12,3 | 310/107 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 31 мм. | Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 12,3 | 304/107 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
28 | 2112 Спорт‑6 | Впуск | 12,3 | 316/107 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 31 мм. | Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 12,3 | 304/107 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
29 | 2112 Спорт‑7 | Впуск | 12,3 | 324/108 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 31 мм. | Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 12,3 | 316/108 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
30 | 2112 Спорт‑7.1 | Впуск | 13,2 | 324/108 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 31 мм. | Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 12,3 | 324/108 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
31 | 2112 Спорт‑8 | Впуск | 13,2 | 330/108 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. механический 31 мм. | Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели |
Выпуск | 13,2 | 324/108 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
32 | 2112 Спорт-9.1 | Впуск | 12,3 | 308/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. | Спорт кольцо/ипподром/ ралли, ориг.тарелки, шайбы,толкатели |
Выпуск | 12,1 | 302/110 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
33 | 2112 Спорт-9.2 | Впуск | 12,3 | 314/110 | 0,2 | 0,18 – 0,2 | Серийные от Opel C20XE | Оригинальн. | Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели, дор. ГБЦ |
Выпуск | 12,3 | 308/100 | 0,2 | 0,28 – 0,3 | |||||
Двигатели 1,5…1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=95 мм., 2 клапана на цилиндр | |||||||||
34 | 2121 СТИ‑1 | Впуск | 10,7(6,9) | 266/105 | 0,2 | 0,23(0,15) | серийные | серийный | Повышение крутящего момента 1200..5000 об/мин, при небольшом (~7%) увеличении мощности |
Выпуск | 10,7(6,9) | 266/113 | 0,2 | 0,23(0,15) | |||||
35 | 2121 СТИ‑2 | Впуск | 11,2(7,2) | 280/107 | 0,2 | 0,23(0,15) | серийные | серийный | Повышение мощности при не ухудшении крутящего момента при 1500..6000 об. |
Выпуск | 11,2(7,2) | 280/109 | 0,2 | 0,23(0,15) | |||||
36 | 2121 СТИ‑3 | Впуск | 11,7(7,5) | 293/113 | 0,2 | 0,23(0,15) | серийные | серийные | «Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000…6500 об/мин. |
Выпуск | 11,5(7,3) | 285/111 | 0,2 | 0,23(0,15) | |||||
37 | 2121 СТИ‑4 | Впуск | 12,1(7,7) | 309/112 | 0,2 | 0,23(0,15) | серийные | серийные | «Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500…6800 об/мин. |
Выпуск | 12,0(7,65) | 301/112 | 0,2 | 0,23(0,15) | |||||
38 | 2123 СТИ‑1 | Впуск | 11,2(7,2) | 283/107 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные | серийный | Повышение крутящего момента 1500..6000 об/мин, при небольшом (~10%) увеличении мощности |
Выпуск | 11,2(7,2) | 276/109 | 0 | ||||||
39 | 2123 СТИ‑2 | Впуск | 11,2(7,2) | 292/107 | 0 | Гидро- компенсатор | серийные | серийный | Повышение мощности и крутящего момента при 1800..6200 об/мин. |
Выпуск | 11,2(7,2) | 292/109 | 0 |
Развал кулачков уточняется в зависимости от рабочего объема двигателя и комплектации систем впуска и выпуска.
Приобрести , установить, настроить эти РВ (и многое другое) можно в фирме «Ковальчук Мотор Спорт» официальном представительстве фирмы «СТИ» в Москве.
Рекомендации от «Спортивные Технологии и Инжиниринг» по выбору валов.
Наиболее дешевый и эффективный способ изменения тяговых и динамических свойств Вашего автомобиля – это замена распределительного вала с соответствующей коррекцией управляющей программы ЭСУД или без неё. Основные геометрические характеристики гаммы предлагаемых распределительных валов – подъем клапана и ширина фазы открытия приведены в таблице.
Как из этой таблицы выбрать наиболее подходящий для Вас распределительный вал!?
Если Вы любите не динамичную, а плавную езду, если частые переключения передач приносят Вам скорее неудобства, чем удовольствие и, наконец, если для Вас важнее безопасное движение на дорогах с плохим покрытием (снег, лед, вода, грязь) на невысоких скоростях, чем динамика при разгоне, то для Вас больше подойдут валы с узкой фазой открытия клапанов, которые иногда называют также «моментными»:
2111-СТИ‑1; 2112-СТИ‑1; 2121-СТИ‑1.
Они повысят мощность Вашего двигателя в нижней зоне оборотов – 1500…3000 мин‑1 и сделают езду удобной и плавной во всем рабочем диапазоне двигателя. Переключаться на более низкую передачу, когда двигатель «уже не тянет», можно будет значительно реже.
Распределительные валы «СТИ» для легкого тюнинга спроектированы таким образом, что они не требуют замены и специальных доработок других деталей двигателя, например шкивов распредвалов и головки цилиндров. Нужно просто заменить распределительный(е) вал(ы) и отрегулировать зазоры, если у Вас нет гидротолкателей. Все регулировки и установка – по оригинальным инструкциям ВАЗ. Эффект буде более полным, если перезаписать программу управления ЭСУД на специально разработанную для данного распределительного вала программу «СТИ».
Если Вы любите динамичную езду с частыми и резкими ускорениями, езду на максимальных скоростях за городом и при этом более частые переключения передач Вас не беспокоят или даже наоборот доставляют удовольствие, то для Вас подходят валы со «средней» и «широкой» фазой открытия клапанов, которые иногда называют «мощностными»:
2111-СТИ‑2; 2111-СТИ‑3;
2112-СТИ‑2; 2112-СТИ‑3; 2112-СТИ‑4;
2121-СТИ‑2.
При выборе «мощностного» распределительного вала надо также иметь ввиду следующее. Распределительные валы типа «СТИ‑3» больше повышают максимальную мощность двигателя, чем «СТИ‑2», а валы «СТИ‑4» больше увеличивают мощность, чем «СТИ‑3». При этом соответственно растут обороты двигателя, на которых достигается эта более высокая максимальная мощность. Распределительные валы со «средней» шириной фазы открытия клапанов типа «СТИ‑2» также как и «узкие» не требуют никаких замен других деталей и специальных доработок. Поэтому это можно назвать самым простым и дешевым мощностным вариантом. Но при этом рекомендуется также изменить управляющую программу ЭСУД на разработанную специально для этого вала программу «СТИ». Распределительные валы с «широкой» фазой открытия клапанов типа «СТИ‑3» также не требуют замены других деталей двигателя. Но перед их установкой потребуется незначительная доработка головки блока цилиндров, которую мы рекомендуем выполнять только в тюнинговых мастерских, которые имеют соответствующий опыт работ. Замена управляющей программы ЭСУД здесь не только рекомендуется, – она необходима. Распределительные валы 2112-СТИ‑4 имеют самую большую ширину фаз открытия клапанов из всех тюнинговых (не спортивных) вариантов. Все другие детали здесь также остаются серийными, но потребуется несколько большая доработка головки цилиндров. Надо также иметь ввиду, что если с распределительными валами типа «СТИ‑2» и «СТИ‑3» увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя (4000…6500 мин‑1) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов (1500…3000 мин‑1), то в случае с валами типа «СТИ‑4» Вы получаете «квазиспортивный» вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000…7200 мин‑1, иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. Этот вариант для людей предпочитающих явно выраженный «СТИ».
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры