Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534)

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534)

Модуль предназначен для чтения-записи на столе, без вскрытия блока, FLASH/EEPROM ЭБУ Bosch серии MEDC17 по протоколу BSM (Bosch Service Mode).

Купить данный модуль

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM [079]

15000 20000 

#079. Производитель SMS-Soft

Артикул: cl_sms_079.medc17bsm Категория: Метки: , , , ,

Описание

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ Bosch серии MEDC17 без вскрытия, в режиме Bosch Service Mode.

Предлагается в двух ценовых категориях, первая – для обычных пользователей, вторая категория – специальная цена для тех, кто ранее приобретал модуль Tricore TC17xx Full CS (или при одновременной покупке с данным модулем).

Производитель SMS-Soft

Выдача модулей – максимальный срок 12 часов. Обычное время активации – от 3 минут до 2 часов, без выходных.

Детали

Выберите значение

У меня есть модуль Tricore TC17xx Full CS (вар.3), У меня нет модуля Tricore TC17xx Full CS (вар.3)

Программирование Bosch MEDC17 BSM (J2534)
Обратите внимание:
  • Работа модуля возможна только при прямом подключении к программатору, на столе и только при использовании адаптера DiaLink или Scanmatic 2/2Pro.
  • Перед подключением адаптера нужно замерить напряжение на контактах GPT блока. Если на контактах 12V, то питание на адаптер (16 контакт) можно подавать.
  • Во избежание выхода адаптера из строя, питание на 16 контакт адаптера подавать запрещено, если на контактах GPT напряжение 5V. В отдельных случаях (при недостаточном напряжении питания USB) возможна подача на 16 контакт напряжения 5.5 – 6V.
  • обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для обязательного коммутирования линий питания ЭБУ.
  • модуль не поддерживает работу с ЭБУ без внутренней FLASH или TPROT выше 3 у процессоров 1766/1796.
  • для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне сохранения файла.
  • для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
  • при открытии файла, в котором нет информации о типе памяти, загрузка происходит в буфер, определяемый текущим выбором памяти.
  • при записи модуль пропускает область TPROT и загрузчика Bosch.
Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534)

Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534) чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534) запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534)

Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534) чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534) запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534)

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Параметры соединения:

  • Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ. Для ЭБУ с двумя процессорами (например MEG/MEDG) необходимо выбирать «Средняя».

Дополнительные функции:

  • Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Модуль Combiloader Bosch MEDC17 BSM (J2534)

  • Считать пароль ЭБУ – выполняет чтение пароля доступа к ЭБУ для использования модулем BSL режим TC17xx (J2534). Модулю Bosch MEDC17 BSM пароль не требуется.
  • Указать пароль ЭБУ – позволяет указать пароль ЭБУ для выполнения операций чтения-записи, если пароль процессора отличается от содержащегося во FLASH. В случае отказа от выбора файла пароля текущий пароль для работы с ЭБУ будет очищен.
Порядок действия при работе с ЭБУ:
  1. Снимите ЭБУ с автомобиля.
  2. Подключите ЭБУ на столе.
  3. Произведите необходимые операции.
  4. Установите ЭБУ на автомобиль.
Подключение к ЭБУ:

Для подключения к ЭБУ используются сигналы от адаптера Загрузчика (GND, K30, K15) и от J2534-адаптера (CAN‑H, CAN‑L, GPT1, GPT2). Между сигналами CAN‑H и CAN‑L необходимо наличие резистора 120 Ом.

Если в документации не указаны точки подключения GPT, попробуйте использовать наиболее часто встречающиеся для GPT сигналы: вход датчика коленвала, входы датчиков распредвалов, вход датчика скорости автомобиля, вход сигнала генератора. При этом сигналы GPT1 и GPT2 можно менять между собою местами.

Подключение к DiaLink

В разных вариантах исполнения адаптер может быть укомплектован различными микросхемами.

Для определения типа адаптера удерживайте клавишу Ctrl при нажатии на кнопку «Идентификация ЭБУ».

В зависимости от полученного сообщения используются следующие подключения:

  • 4,5: GND
  • 15: GPT1
  • 7: GPT2

Сообщение «Dialink (Normal)»:

  • 6: CAN‑H
  • 14: CAN‑L

Сообщение «Dialink (JmpReq)»:

  • 2+6: CAN‑H
  • 10+14: CAN‑L

Питание на 16 контакт адаптера (+12V) подавать нельзя

Модернизация DiaLink

При желании можно самостоятельно заменить микросхему CAN – трансивера TJA1040 на одну из списка: PCA82C251, L9616, SN65HVD251, SN65HVD233 (нежелательно).

После такой замены адаптер должен произвести автоопределение микросхемы. Для запуска автоопределения удерживайте клавиши Ctrl+I при нажатии на кнопку «Идентификация ЭБУ». После получения сообщения «Dialink (Unknown)» переподключите DiaLink без подключения OBD-разъёма.

BSL PinOut Table from Combiloader manual
Наименование GND K3 K15 CAN H/L K‑Line GPT Прим
EDC17C08 HK 94:2 94:1 94:46 94:66 / 94:65 60:14 / 60:57
EDC17C19 GM 94:2 94:5 94:46 94:66 / 94:65 60:42 / 60:58 / 94:20
EDC17C42 T3:H4 T2:Q4 T3: D1 T2:A1 / T2:A2 T2:J3 / T2:H2 / T2:H4 12V GPT
EDC17C46 VAG 94:2 94:6 94:87 94:68 / 94:67 60:44 / 60:52
EDC17C49 Type1 94:2 94:3 94:54 94:23 / 94:45 60:14 / 60:59
EDC17C49 Type2 94:2 94:3 94:54 94:24 / 94:25 60:14 / 60:59
EDC17C49 SUZUKI 94:2 94:3 94:54 94:46 / 94:47 60:14 / 60:59
EDC17C53 HK/SAME/MAHINDRA 94:6 94:1 94:46 94:88 / 94:87 60:14 / 60:57
EDC17C54 VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:43 / 60:59 / 94:22
EDC17C57 HK 91:2 91:6 91:53 91:64 / 91:81 105:78 / 105:90 / 105:99
EDC17C59 GM 94:2 94:5 94:46 94:66 / 94:65 60:29 / 60:58 / 94:20
EDC17C64 VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:43 / 60:59
EDC17C66 MB 58:2 58:3 58:15 58:41 / 58:54 96:35 / 96:39
EDC17C69 FCA/SUZUKI 91:6 91:5 91:75 91:13 / 91:14 105:20 / 105:21 / 105:52
EDC17C74 VAG Type1 91:2 91:3 91:50 91:31 / 91:30 105:18 / 105:21
EDC17C74 VAG Type2 91:2 91:3 91:50 91:51 / 91:52 105:18 / 105:21
EDC17C84 RN T3:H4 T2:Q4 T3: D1 T2:A1 / T2:A2 T2:M2 / T2:K3 12V GPT
EDC17CP02 BMW 58:2 58:1 58:7 58:46 / 58:33 96:62 / 96:87
EDC17CP07 TOYOTA 2 1+61 77 81 / 80 59 / 73
EDC17CP11 JLR 58:6 58:3 58:15 58:40 / 58:53 96:41 / 96:44
EDC17CP14 HK/VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:44 / 60:52
EDC17CP20 VAG 94:2 94:6 94:87 94:68 / 94:67 60:44 / 60:52
EDC17CP22 VOLVO 58:2 58:5 58:15 58:54 / 58:41 96:7 / 96:35
EDC17CP27 JEEP 58:2 58:3 58:15 58:41 / 58:54 96:35 / 96:39
EDC17CP44 VAG 91:1 91:6 91:50 91:79 / 91:80 105:18 / 105:21
EDC17CP47 GM 58:2 58:1 58:28 58:43 / 58:42 96:64 / 96:88
EDC17CP52 94:2 94:5 94:82 94:62 / 94:61 60:22 / 60:24 / 60:53 12V GPT
EDC17CP54 VAG K:2 K:6 K:50 K:79 / K:80 A1:52 / A4:20
EDC17CP55 JLR 91:1 91:5 91:7 91:80 / 91:79 105:35 / 105:36
EDC17CP57 MB Type1 58:2 58:3 58:15 58:41 / 58:54 96:35 / 96:39
EDC17CP57 MB Type2 58:2 58:3 58:15 58:41 / 58:54 96:38 / 96:87
EDC17CP68 VOLVO 58:4 58:1+58:46 58:54 58:40 / 58:53 96:40 / 96:43 12V GPT
EDC17CP74 VAG 91:2 91:3 91:50 91:31 / 91:30 105:18 / 105:21
EDC17CV42 58:2 58:1 58:17 58:48 / 58:35 96:17 / 96:40
EDC17U01 94:1 94:5 94:87+94:92 94:68 / 94:67 60:28 / 60:58
EDC7UC31 89:5 89:2 89:40 89:89 89:69 / 89:71 / 89:18 / 36:9C / 36:23C 12V GPT
ME17.5.20 VAG A:53 A:56 A:15 A:38 / A:37 B:2 / B:14
ME17.5.26 VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:5 / 60:7
ME17.9.1 HK 94:1 94:86 94:5+94:25 94:88 / 94:66 94:19 / 94:62 / 94:83 / 94:85
ME17.9.11 HK 94:3 94:5 94:18 94:57 / 94:79 94:15 / 94:17 / 94:39
ME17.9.12 HK 94:3 94:5 94:18 94:57 / 94:79 94:15 / 94:17 / 94:39
ME17.9.13 HK 94:3 94:5 94:18 94:57 / 94:79 94:15 / 94:17 / 94:39
ME17.9.20 RN Type1 3:H4 3:G1 3: D1 2:A1 / 2:A2 2:H2 / 2:J3 / 2:G4 / 2:F4
ME17.9.20 RN Type2 3:H4 2:Q1 3: D1 3:A4 / 3:A3 2:H2 / 2:J3 / 2:G4 / 2:F4
ME17.9.21.1 HK A:50 A:48 A:18 A:41 / A:29 A:31 / A:33 / A:47
ME17.9.23 RN A:53 A:56 A:16 A:32 / A:44 B:31 / B:32
ME17.9.61 SUZUKI B:50 A:56 A:6 A:1 / A:2 B:28 / B:31 12V GPT
ME17.9.7 VAZ/UAZ A:53 A:56 A:16 A:32 / A:44 B:1 / B:31 / B:32
ME17.9.71 VAZ/UAZ A:53 A:56 A:16 A:32 / A:44 B:1 / B:31 / B:32
ME9.0 VOLVO 58:2 58:5 58:15+58:16 96:47 96:59 / 96:77
ME9.6 GM (E55) 2:40 2:36+2:17 2:3 2:38 1:4 / 1:53 / 1:10
MED17.1 VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:37 / 60:54
MED17.1.1 VAG 91:1 91:5 91:50 91:79 / 91:80 105:18 / 105:34 / 105:36
MED17.1.6 VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:44 / 60:59
MED17.4 PSA 3:3 3:16 3:19 3:40 / 3:52 1:A2 / 1:B2 12V GPT
MED17.5 VAG 94:1 94:5 94:87+94:92 94:68 / 94:67 60:36 / 60:52 / 60:53
MED17.5.2 VAG 94:1 94:5 94:87 94:68 / 94:67 60:36 / 60:52 / 60:53
MED17.5.21 VAG 94:2 94:3 94:87 94:68 / 94:67 60:7 / 60:21
MED17.5.5 VAG 94:1 94:5 94:87+94:92 94:68 / 94:67 60:36 / 60:52 / 60:53
MED17.9.63 SUZUKI 94:2 94:5 94:92 94:83 / 94:61 60:20 / 60:50 12V GPT
MED9.1 VAG 94:1 94:5 94:87+94:92 94:86 60:36 / 60:44 12V GPT
MED9.1.x VAG 94:1 94:5 94:87+94:92 94:86 60:44 / 60:59 12V GPT
MED9.5.10 VAG 94:1 94:5+94:92 94:87 94:86 60:23 / 60:51 12V GPT
MED9.6.1 GM (E69) 58:2 58:56 58:54 96:47 96:7 / 96:9 / 96:30 / 96:33 / 96:34 / 96:35
MEDG17.9.8 HK 91:1 91:3 91:68 91:60 / 91:77 91:66 / 91:47 / 91:79
MEG17.9.2 HK 91:1 91:3 91:6+91:24 105:102 / 105:81 105:54 / 105:55 / 105:73 / 105:105
MEG17.9.21 HK 94:2 94:6+60:45 94:74 94:60 / 94:82 94:63 / 94:64 / 60:30
MEV17.4.6 BMW 2:6:6 2:6:1 2:26L:1 2:26H:14 / 2:26H:1 1:26:11 / 1:26:12 / 1:44:29 12V GPT
MEV17.4 PSA 3:3 3:16 3:19 3:40 / 3:52 1:A2 / 1:B2 12V GPT
MEV17.4.2 PSA 3:3 3:5 3:19 3:40 / 3:52 1:A2 / 3:26 12V GPT
PSG16 B:50 / B:52
B:54 / B:56
B:49 / B:51
B:53 / B:55
B:16 B:6 B:11 / B:34 / B:35 / B:46 12V GPT

 

В обозначении контактов используется формат записи X:Y:Z или X:Z, где:
X – номер разъёма или количество контактов в разъёме
Y – количество контактов в группе внутри разъёма
Z – номер контакта в группе/разъёме.

При нумерации разъёмов ЭБУ должен быть расположен плоскостью крепления вниз, этикеткой вверх, вид на разъёмы, слева-направо.

Например:

94:18 – 94-контактный разъём, 18‑й контакт.
3:16 – третий разъём, 16‑й контакт.
2:26L:1 – второй разъём, нижняя (L) группа из 26 контактов, 1‑й контакт.

Знак + указывает на необходимость одновременного подключения нескольких контактов.

Если для ЭБУ указано более двух контактов GPT, необходимо подключить любые два из указанных. В случае отсутствия связи необходимо использовать иную комбинацию.

FCA – Fiat Chrysler Automobiles (Fiat / Chrysler / Maserati / Ram)

HK – Hyundai / Kia
JLR – Jaguar / LandRover
PSA – Peugeot Société Anonyme (Peugeot / Citroën)
RN – Renault / Nissan
VAG – Volkswagen AG (Audi / Bentley / Bugatti / Lamborghini / Porsche / Scania / SEAT / Skoda / Volkswagen)

Подключение адаптеров Сканматик (SM2; SM2 Pro)
Контакт OBD‑2
SM2/SM2Pro
Контакт DB25
SM2/SM2Pro
Назначение
4,5 20,21 GND
16 1,2 12V
1 23 GPT1 (выбор в настройках)
2 4 GPT2 (выбор в настройках)
15 7 GPT1 (выбор в настройках)
7 6 GPT2 (выбор в настройках)
6 8 CAN‑H
14 9 CAN‑L
Важные обновления модуля.

29.12.2021 Поддержка адаптеров Сканматик‑2/2 Pro
22.11.2022 Оптимизирован обмен с ЭБУ.

 

Купить быстро  В корзину  Обсудить на форуме  Инструкция по заказу

 

0

Корзина