Замена ЭБУ на Nissan Primera P12

Спешка нужна только при ловле блох…

© ILnaz23

Обратились с дружественного сервиса привязать к автомобилю моторный ЭБУ на Nissan Primera P12. Родной блок «сгорел на работе».  Блок заказали на разборке, бывший в употреблении.

На что звали, то и сделал – приехал, осуществил привязку моторного блока к автомобиля и отбыл восвояси.

Автомобиль завели, двигатель работал без замечаний. Отдали машину клиенту, но радость его была не очень долгой – недавно привязанный блок снова отказал. Тут нужно отметить, что причина выхода из строя первого блока в сервисе так и не была выяснена.

Заказали ещё один ЭБУ и вновь позвали меня, но на этот раз попросили не только привязать блок, но и посмотреть машину, найти причину выхода из строя.

Забрал два сгоревших на автомобиле блока и третий блок, купленный на разборке. Даже беглый осмотр подтвердил – сгорело в одном месте, т.е причина одна.  Начал прозвонку цепей нового блока и вышел на транзистор подогрева нижнего ДК. Двигатель тут с 4 датчиками, как на Ford Focus 3.

Замена ЭБУ на Nissan Primera P12

Замена ЭБУ на Nissan Primera P12

Пришлось ехать, осматривать автомобиль. На нем оказался удален катализатор и, в ногах пассажира, обнаружен электронный эмулятор вторых ДК (и это в 21 веке, в котором «прошить» можно абсолютно все и необходимость обманки весьма сомнительна), но т.к эмуляторы не замещают цепи подогрева ДК, то сами датчики с отрезанными сигнальными проводами оставались на своём месте, что бы избежать ошибок по подогревателю.

Замена ЭБУ на Nissan Primera P12

Простая проверка цепей подогрева сразу все расставила по своим местам – один подогреватель нижнего ДК имеет сопротивление 6 Ом, второй – 0.

Замена ЭБУ на Nissan Primera P12

Дальше – дело техники: удалили эмулятор и проводку ДК, перешили блок на полноценное Евро‑2, осуществили привязку и пожелали клиенту счастливого пути.

Вывод напрашивается сам собой – Электронный Блок Управления ДВС достаточно надежен, чтобы выйти из строя без видимых причин. И, в случае аналогичных неисправностей, всегда нужно «докапываться» до причин, вызвавших безвременную кончину блока.

Спешка – не лучший попутчик тех, кто выбрал своей профессией ремонт автомобилей, которые, не нужно забывать об этом, являются источником повышенной опасности.

 


0

Корзина