Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Защита трансмиссии на двигателях Cummins

© Сергей Боев (aka Boj)

Довольно часто приходится слышать жалобы от владельцев автомобилей Газель с двигателем Cummins, о преждевременном выходе из строя коробки переключения передач. А именно, выходит из строя шестерня пятой передачи. Агрегаты автомобилей Горьковского автозавода  не отличаются  надежностью, но когда ремонт КПП происходит каждые 20 – 30 тыс. км., это приводит в уныние водителей и в задумчивое состояние ремонтников агрегатов.

Зачастую, к этому дефекту приводит манера вождения автомобиля. Движение по трассе с заметным перегрузом, а также езда на пятой передаче при низких оборотах, существенно уменьшают ресурс КПП.

Но есть еще один фактор уменьшения интервалов между ремонтами агрегатов – это отключение функции «Powertrain protection» («Защита трансмиссии»), при перепрограммировании ECM или установка завышенных значений в этой функции.

Давайте разберемся что это такое и для чего нужно.

Двигатели ISF 2.8 устанавливаются на разную технику. При установке двигателя на транспортные средства производитель предусмотрел функцию «Powertrain protection» («Защита трансмиссии») в настройках ECM. Эта защита, устанавливает ограничение крутящего момента двигателя для конкретного передаточного отношения КПП. Величина крутящего момента зависит от заводских характеристик агрегата.

Возьмем  к примеру, Газель Бизнес (Евро‑3). Автомобиль с завода укомплектован КПП‑5, ранее устанавливаемую с бензиновыми двигателями ЗМЗ. Передаточное отношение пятой передачи 0.849. В функциях ECM в разделе «Powertrain protection» есть параметр «Torque Limit 1» («Лимит крутящего момента 1») с ограничением лимита в 255 Нм.

Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Этот лимит используется тогда, когда передаточное отношение меньше или равно параметру Gear Ratio 1, которому присвоено значение 0.88 (параметр находится в этом же разделе).

Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Таким образом, данный лимит непосредственно влияет на ограничение крутящего момента на пятой передаче при включенной функции T_PTP_Enable (Защита трансмиссии). По аналогии строятся лимиты и для остальных передач. На автомобилях Газель Next, соответствующих нормам токсичности Евро‑5, появилась КПП нового образца. Для нее лимит крутящего момента на пятой передаче составляет 330 Нм.

Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Таким образом, отключая защиту трансмиссии или устанавливая чрезмерно завышенные значения момента, ресурс КПП значительно снижается.

Аналогичная ситуация с автомобилями Валдай с двигателем ISF 3.8. Несмотря на то, что пятая передача на этой КПП прямая, установка лимита крутящего момента выше стандартных 500 Нм приводит к аналогичным последствиям.

Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Лимиты крутящего момента можно посмотреть и изменить в сканере Insite или редактором ECULite. Стоит заметить, что для систем Евро‑5 в Insite на некоторых софтах эта функция заблокирована.

В ECULite изменение этих параметров, а также множество других, возможно двумя модулями: GAZ Cummins CM22xx и Cummins CFG Statistic Editor.

Последний работает только с файлами конфигурации. Это ускоряет работу, а так же позволяет внести изменения настроек системы там, где установлена защита от считывания прошивки.

Пример редактирования параметров защиты модулем Cummins CFG Statistic Editor:

Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Защита трансмиссии (PowerTrain Protect) на двигателях Cummins

Чтение и запись конфигураций для Cummins CFG Statistic Editor производится только загрузчиком Combiloader.

Опыт сотрудничества с автосервисами, специализирующимися на ремонте агрегатов показал, что возвращение заводских настроек данной функции приводит к увеличению интервала ремонта КПП, который, при корректных настройках защиты трансмиссии, составляет 80- 150 тыс. км.

0

Корзина