П. Боев. GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности

GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности

© Павел Боев (aka Paschok). Воронеж, 2022.

Все графики и скриншоты в статье можно увеличить по клику.

На автомобилях GAZon Next с двигателем ЯМЗ 534 и блоком управления Bosch EDC17CV44 часто возникает системная неисправность, которая проявляется при разгоне – подёргивания и отсутствие хорошей тяги при наборе оборотов на средней и полной нагрузке. Подобное поведение автомобиля категорически не устраивает водителей и/или владельцев авто и служит поводом для обращения в сервисные службы.

Результаты диагностики, как правило, обескураживают специалистов – автомобиль полностью исправен: кодов ошибок в памяти нет, фактическое давление топлива в топливной системе соответствует заданному, параметры датчиков в норме, механика двигателя также без каких-либо нареканий.

Жалобы на подобное поведение автомобиля настолько часты, что причина возникновения стала предметом дискуссий в среде специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием коммерческой большегрузной техники. Самая распространенная гипотеза – причиной является неисправный, либо чрезмерно загрязнённый сажей датчик давления наддува (MAP sensor). И, как следствие, ограничение крутящего момента для уменьшения дымности.

Первым делом мы записали лог диагностических параметров в момент проявления дефекта, и, как и предполагали, в них не было замечено отклонений в показаниях датчика наддува. А вот хаотичное включение – выключение ограничения крутящего момента для уменьшения дымности действительно присутствует.

EDC17CV44 Scanmatic datastream
Click to Full Size

Довольно странно, что эффект рывков настолько ощутим, ведь если открыть прошивку (это можно сделать модулем #14 редактора ECULite) и посмотреть на карту дымности, то она не имеет значительных отклонений в этих режимных точках.

П. Боев. GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности

Некоторым пользователям на форуме удалось решить проблему заменой, либо очисткой датчика давления наддува. Так же, достаточно часто,  проблема решалась программированием ECU, прошивкой с отключенным датчиком наддува. При таком варианте ECU не включает режим ограничение крутящего момента для уменьшения дымности, НО и датчик давления наддува не работает, показывает постоянно 140 кПа. Это делает автомобиль не совсем ремонтопригодным.

При наличии в арсенале калибровщика редактора ECULite, проблему можно устранить раз и навсегда за пару кликов. В прошивках этих автомобилей режим ограничения по дымности возможно отключить одной калибровкой, какой именно показано на скриншоте:

П. Боев. GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности

При таком варианте MAP sensor продолжает работать и передавать показания, но ограничения крутящего момента по дымности нет, ограничение по дымности отключено. Следует заметить, что этот выключатель инвертирован, т.е. 0‑Ограничение дымности включено, 1‑Ограничение дымности выключено.

П. Боев. GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности

В редакторе ECULite начиная с версии 1.97.031 доступна выше упомянутая калибровка.

Результат тестового заезда:

П. Боев. GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности

 


0

Корзина