GAZ EDC17CV44: Ограничение дымности
© Павел Боев (aka Paschok). Воронеж, 2022.
Все графики и скриншоты в статье можно увеличить по клику.
На автомобилях GAZon Next с двигателем ЯМЗ 534 и блоком управления Bosch EDC17CV44 часто возникает системная неисправность, которая проявляется при разгоне – подёргивания и отсутствие хорошей тяги при наборе оборотов на средней и полной нагрузке. Подобное поведение автомобиля категорически не устраивает водителей и/или владельцев авто и служит поводом для обращения в сервисные службы.
Результаты диагностики, как правило, обескураживают специалистов – автомобиль полностью исправен: кодов ошибок в памяти нет, фактическое давление топлива в топливной системе соответствует заданному, параметры датчиков в норме, механика двигателя также без каких-либо нареканий.
Жалобы на подобное поведение автомобиля настолько часты, что причина возникновения стала предметом дискуссий в среде специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием коммерческой большегрузной техники. Самая распространенная гипотеза – причиной является неисправный, либо чрезмерно загрязнённый сажей датчик давления наддува (MAP sensor). И, как следствие, ограничение крутящего момента для уменьшения дымности.
Первым делом мы записали лог диагностических параметров в момент проявления дефекта, и, как и предполагали, в них не было замечено отклонений в показаниях датчика наддува. А вот хаотичное включение – выключение ограничения крутящего момента для уменьшения дымности действительно присутствует.

Довольно странно, что эффект рывков настолько ощутим, ведь если открыть прошивку (это можно сделать модулем #14 редактора ECULite) и посмотреть на карту дымности, то она не имеет значительных отклонений в этих режимных точках.
Некоторым пользователям на форуме удалось решить проблему заменой, либо очисткой датчика давления наддува. Так же, достаточно часто, проблема решалась программированием ECU, прошивкой с отключенным датчиком наддува. При таком варианте ECU не включает режим ограничение крутящего момента для уменьшения дымности, НО и датчик давления наддува не работает, показывает постоянно 140 кПа. Это делает автомобиль не совсем ремонтопригодным.
При наличии в арсенале калибровщика редактора ECULite, проблему можно устранить раз и навсегда за пару кликов. В прошивках этих автомобилей режим ограничения по дымности возможно отключить одной калибровкой, какой именно показано на скриншоте:
При таком варианте MAP sensor продолжает работать и передавать показания, но ограничения крутящего момента по дымности нет, ограничение по дымности отключено. Следует заметить, что этот выключатель инвертирован, т.е. 0‑Ограничение дымности включено, 1‑Ограничение дымности выключено.
В редакторе ECULite начиная с версии 1.97.031 доступна выше упомянутая калибровка.
Результат тестового заезда:
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры