Многострадальная ГАЗель
©ILnaz23, Ильназ Габдуллазянов, CTTeam, 2020
История эта началась намного раньше того момента, как пересеклись пути Ильназа и владельца маршрутного автомобиля «ГАЗель». Началась она с капитального ремонта «основного источника доходов», куда автомобиль попал на пробеге за 300 тысяч километров, по причине огромного расхода масла на угар.
Двигатель УМЗ-4216 успешно прошел капитальный ремонт, но… после ремонта он наотрез отказался питаться газом, предпочитая бензин, на котором он работал просто замечательно (насколько это вообще возможно на УМЗ-4216).
Как известно, на бензине ездить ГАЗелям – маршруткам крайне дорого, но на ГБО двигатель дико троил при малейшем нажатии на педаль газа, и хозяин, с великой целью экономии на горючем, пустился в длительный вояж по автосервисам, диагностам и мастерским. Когда судьба привела его на порог сервиса Ильназа, тот сразу увидел маячившие за спиной владельца проблемы и отказался брать «геморрой» на ремонт. Но рассказ о том, что владелец объехал более десяти мастерских и диагностов и нигде не смогли «дать ума» его заинтриговал.
Что же такого может быть с автомобилем, что никто не может отремонтировать простейший, по сути, двигатель?
- Итак, вводные данные: Газель 3302 2010 года с пробегом 300+ тысяч километров.
- «Откапиталенный» ДВС УМЗ 4216 под управлением Микас 10.3.
- Ровная, без замечаний, работа на бензине.
- Протрой при наборе оборотов.
- Кодов ошибок нет, адаптации топлива отключена, т.е авто уже кем-то прошито.
Очевидно, что на газу не работает один из цилиндров, нужно найти какой именно. А потом уже и причину.
В работу подключаем любимый инструмент диагноста, мотор тестер. Делаем тест эффективности цилиндров при работающих газовых форсунках.
Видим не работающим второй цилиндр. Относительная компрессия в норме. Очень похоже на «пробитую» свечу, поэтому следующим шагом производим проверку высоковольтной части.
Но – мимо. Как видите, все у нас с высоковольной частью в порядке.
Круг сужается, следующий шаг – проверка топливоподачи. Проверяем управление газовой форсункой первого и второго цилиндра.
И тут все очень красиво, как в учебнике. Дефект не здесь.
Перестановка местами газовых форсунок и шлангов, картину не изменят, проблема так же, упрямо, не желает покидать второй цилиндр.
И тут приходит в голову мысль посмотреть газовый жиклер, что вкручен во впускной коллектор. Открутить его полностью не удалось, так как он был сломан горе – мотористами и склеен (!) герметиком…
Вот так, «дедуктивным методом» был найден «вредитель» – рукотворный дефект, результат наплевательского отношения к своей работе. Казалось бы, такая маленькая ошибка, но стояла она хозяину ГАЗели долгих мучений в поисках неисправности и заставила развести руками добрый десяток диагностов.