Практика диагноста: изменение реакции ЭСУД с Е‑ГАЗ
на наличие стандартной неисправности.
Иван Скрыдлов, aka Aktuator (CTTeam)
Пациент: УАЗ Патриот, 409, Bosch ME17.9.71, MAP.
Автомобиль прибыл на замену гидрокомпенсаторов. Попутно, из-за износа, оказалось необходимо заменить однорядные цепи. Решили ставить двухрядные, старого образца. После замены, получили мотор с неровным ХХ, и плавание оборотов на 100 – 150 оборотов при удержании оборотов педалью газа в районе 1500 – 1800 об/мин и 2300 – 2600 об/мин. Из кодов неисправностей имеем P0106. Разряжение на впуске 50 – 55 Кпа.
Поскольку было вмешательство в механизм ГРМ, сначала подключаем Мотодок и снимаем сигнал с ДД. Видим искру после ВМТ и смещённые в позднюю сторону оба распредвала. Дублирующая проверка, выявляет разницу между отливом на передней крышке и меткой на шкиве КВ, в четыре зуба, при положении поршня первого цилиндра в ВМТ.
Виновниками оказались гидравлические натяжители цепи, которые складывались после набора оборотов больше 2500 и шкив КВ со смещённым задающим венцом. Натяжители установили механические, шкив КВ новый. Разряжение на впуске стало 47 – 50 КПа, плавание оборотов не ушло, код P0106 остался. Мотодок снова показал искру позже ВМТ на 9 градусов.
Однако сами метки ГРМ, на этот раз физически на месте. Установка нового МАП сенсора картину так же не изменила…
Дымогенератор выявил сильный поток дыма из под дроссельного патрубка. Снятие патрубка выявило его установку на прокладку с замятым ушком под болт крепления.
Замена прокладки дроссельного патрубка вернула все параметры в норму.
Таким образом, если раньше на двигателе с MAP сенсором имелся подсос воздуха в задроссельное пространство, то это, как правило, проявлялось и повышенным значением разряжения на впуске и повышенными оборотами ХХ. В данном же случае, управляющая программа в BOSH ME17.9.71, не смотря на неправильное значение разряжения, удерживает заданные обороты ХХ = 800, применяя поздний УОЗ (5 – 9 градусов после ВМТ). Будьте внимательны.
PS: Замятая прокладка дроссельного патрубка, у клиента была на момент заезда. Но о странном поведении автомобиля, он упомянул весьма поверхностно.
- Главная
- Прошивки
-
- Прошивки ВАЗ
-
- Серийные прошивки ВАЗ
- Коммерческие ВАЗ
- Прошивки ГАЗ
- Прошивки УАЗ
- Прошивки иномарок
-
- Серийные прошивки
-
- BMW MS43
- Chery
- China / Разное
- Chevrolet Sirius
- Chevrolet Simtek
- Chevrolet MT60/MT80
- Chevrolet MR140/HV240
- Daewoo/ZAZ
- Delphi ACDelco
- DSG6/DSG7 [VAG]
- Geely
- Great Wall/Haval
- Hyundai Bosch
- Hyundai Delphi, Siemens
- Hyundai Bosch ME17
- H/K Kefico CPx
- H/K Bosch EDC15C2
- H/K Bosch EDC16C39
- H/K Bosch EDC17C08
- H/K Bosch EDC17C57
- H/K EDC17CP14
- H/K Delphi MT86
- КlА Bosch
- КlА Bosch ME17
- КlА Siemens Delphi
- Lexus Denso
- Mitsubishi
- Lifan
- Renault
- SID 208 [Ford/PSA]
- Toyota Denso
- Suzuki Denso
- Коммерческие прошивки
- SMS: Мультирежимное ПО
- SMS: Нестандартное ПО
- SMS: Спортивное ПО
- Послать прошивку
- CombiLoader
- ChipTuningPRO
- ECULite
- FAQ
- Форум
- Библиотека
- Интернет магазин
- Партнеры