Практика диагноста: изменение реакции ЭСУД с Е-ГАЗ, на наличие стандартной неисправности.

Практика диагноста: изменение реакции ЭСУД с Е‑ГАЗ
на наличие стандартной неисправности.

Иван Скрыдлов, aka Aktuator (CTTeam)

Пациент: УАЗ Патриот, 409, Bosch ME17.9.71, MAP.

Практика диагноста: изменение реакции ЭСУД с Е-ГАЗ, на наличие стандартной неисправности.Автомобиль прибыл на замену гидрокомпенсаторов. Попутно, из-за износа, оказалось необходимо заменить однорядные цепи. Решили ставить двухрядные, старого образца. После замены, получили мотор с неровным ХХ, и плавание оборотов на 100 – 150 оборотов при удержании оборотов педалью газа в районе 1500 – 1800 об/мин и 2300 – 2600 об/мин. Из кодов неисправностей имеем P0106. Разряжение на впуске 50 – 55 Кпа.

Поскольку было вмешательство в механизм ГРМ, сначала подключаем Мотодок и снимаем сигнал с ДД. Видим искру после ВМТ и смещённые в позднюю сторону оба распредвала. Дублирующая проверка, выявляет разницу между отливом на передней крышке и меткой на шкиве КВ, в четыре зуба, при положении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Виновниками оказались гидравлические натяжители цепи, которые складывались после набора оборотов больше 2500 и шкив КВ со смещённым задающим венцом. Натяжители установили механические, шкив КВ новый. Разряжение на впуске стало 47 – 50 КПа, плавание оборотов не ушло, код P0106 остался. Мотодок снова показал искру позже ВМТ на 9 градусов.

Практика диагноста: изменение реакции ЭСУД с Е-ГАЗ, на наличие стандартной неисправности.

Однако сами метки ГРМ, на этот раз физически на месте. Установка нового МАП сенсора картину так же не изменила…

Дымогенератор выявил сильный поток дыма из под дроссельного патрубка. Снятие патрубка выявило его установку на прокладку с замятым ушком под болт крепления.

Практика диагноста: изменение реакции ЭСУД с Е-ГАЗ, на наличие стандартной неисправности.

Замена прокладки дроссельного патрубка вернула все параметры в норму.

Таким образом, если раньше на двигателе с MAP сенсором имелся подсос воздуха в задроссельное пространство, то это, как правило, проявлялось и повышенным значением разряжения на впуске и повышенными оборотами ХХ.  В данном же случае, управляющая программа в BOSH ME17.9.71, не смотря на неправильное значение разряжения, удерживает заданные обороты ХХ = 800, применяя поздний УОЗ (5 – 9 градусов после ВМТ). Будьте внимательны.

PS: Замятая прокладка дроссельного патрубка, у клиента была на момент заезда. Но о странном поведении автомобиля, он упомянул весьма поверхностно.

 


0

Корзина