Небольшое исследование дампа панели VDO

Небольшое исследование дампа панели VDO

© Sим 2004

Итак, обычная ВАЗ-овская панель VDO. Для чего мне это было нужно – до сих пор непонятно :), но дело сделано. Для этого понадобилась относительно живая панель VDO (спасибо Hass78 за нее), прибор «Одометр Минус» имени С. Сапелина, freeware программа VDO Research, для которой, ценой невероятных усилий, был собран высокотехнологичный специализированный адаптер

Далее пошла абсолютно механическая, лишенная всякого творческого начала работа записи – чтения дампов eeprom. Вот они, кому интересно. А дальше – только сравнение, сравнение, сравнение. Результаты этого сравнения я и привожу ниже.

1. Спидометр на VDO имеет крайнюю отметку 200 км/ч. Но она легко изменяется на любую другую, причем с шагом в 1 км./ч. Переменные, устанавливающие максимальное значение сидят по адресам 20h и 21h (заводская установка 80h 0Ch соответственно).

2. Угол максимального отклонения стрелки спидометра так же величина переменная и составляет 236 грд. Что, вообще-то неверно. Для более реалистичного отображения скорости нужно (имхо) 230 грд. Шаг установки – 1 градус. Переменные, отвечающие за этот угол находятся по адресам 26h и 27h (заводская установка C0h 0Eh соответственно).

3. Тахометр – шаг установки – 100 об./мин. Крайнее значение может ставится 9900, дальше 0000, неясно, это 10000 или уже 0. Нужно проверить на машине. Переменные отвечающие за эту величину расположены по адресам 2Ah и 2Bh (заводская установка 40h 1Fh  соответственно).

4. Тахометр – угол. Тут все правильно, стоит 230 грд. Как и в случае со спидометром менять можно с интервалом 1 грд. Адреса переменных 2Eh 2Fh (заводская установка 60h 0Eh  соответственно). 

5. Тарировка ДСА. По умолчанию установлен в 6000 имп/км. пройденного пути, что неверно для любой нестандартной разины. Но ее можно изменить. Шаг изменений – 1 импульс. Изменить можно в ячейках 12h, 13h и (заводская установка 70h 17h соответственно). Так же изменяется байт по адресу 17h.

6. Далее у нас идут приборы. Их менять как бы нет смысла, так так приборы эти являются показометрами (информационного типа). Указатель уровня топлива – тарировочные данные находятся по адресам 3Ch – 42h, Температура ОЖ: 4Ch – 52h, температура внешнего воздуха (датчик Siemens-VDO наружный) с адреса 5Eh по 64h.

Особо ленивым, кому психологически некомфортно сравнивать дампы, могу предоставить сводную табличку сравнения дампов. Вот она, формат xls.

Вот, собственно, и все. Но этого достаточно, что бы установить эту панель куда угодно. Все данные справедливы для одноокошечной панели VDO, но с дампом от 2‑х окошечной. 

Ах, да! Там еще есть контрольная сумма – адрес 6F. КС вычисляется как XOR всех байт с прибавлением 1 к результату. Нужна она или нет, но панель легко съедает специально измененные дампы без коррекции КС, не выдает никаких ошибок и пр.


Thanx:

Наss78 – за отданную на поругание, почти целую панель VDO
Сергею Сапелину (LRSP) за разработанный им прибор «Одометр Минус»
Uncle Sam – за разнообразные сведения и за программу Combiset
Э.Горбатко (Research) – за хорошую и полезную программу VDO-Research

Статья о практическом применении данной информации

Статья о «доиследовании» дампов VDO – контрольные суммы 

0

Корзина