На что влияет адаптации пропускам(1000-4000об 6 раз) на м74,кроме ката? - ChipTuner Forum

Прошивки Lada Largus от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки SIM2K-241 (H/K) от Strit

 

На что влияет адаптации пропускам(1000-4000об 6 раз) на м74,кроме ката?

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация
  1. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #1 machsp, 30.03.2019 15:16
    Интересует вопрос к профи в первую очередь или опытным.В мануале написано,про эту процедуру,кроме 0 дросселя-это понятно!На что эти влияет,кроме как написано жизнь ката и его возгорание?Может это как-то влиять на ровность хх,на динамику разгона,расход топлива???
    Не спрашивайте и не пишите только,возьми да проверь...я же спрашиваю вас!Может у кого опыт был,обучили и расход упал или хх стал ровнее или еще что?
    Заранее спасибо всем!
     
  2. Новые прошивки на Lada Largus c контроллером M86 от Strit (CTTeam).

  3. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #2 Strannik96, 30.03.2019 18:39
    Мануал приложите хочу то же почитать, забористого...
     
  4. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #3 Spy, 30.03.2019 18:49
    Нет, не влияет.
     
  5. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #4 machsp, 30.03.2019 19:10
    Спасибо за ответ,значит кроме как на сост.ката не влияет ни на что?Просто читал ,некоторые пишут хх стали ровнее после обучения всех 4 диапазонов,другой пишет тяга лучше..
     
  6. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #5 Strannik96, 30.03.2019 19:25
    Мануал будет? Хочется понять, чем Вы оперируете, прежде чем отвечать.
     
  7. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #6 machsp, 30.03.2019 19:39
    https://a.d-cd.net/8d3e9d6s-960.jpg

    последний пункт про пропуски...
     
  8. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #7 Strannik96, 30.03.2019 20:10
    Какой муд.. Это писал? "" пропуски зажигания"" ?
    В информационном письме, нет полезной, грамотной информации.
    На практике, контроллеры менялись без всяких танцев.
    Для катколектора опасны пропуски воспламенения, топливо догорит там. Да и много чего ещё кроме описанного в "не информационном письме".
     
  9. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #8 machsp, 30.03.2019 20:28
    Для вас важны термины,для меня итог!
    Откинем сейчас кат,будто его нет!Скажите,есть хотя бы 1% влияния этого обучения на работу систем под нагрузкой или хх?Почему многие пишут лучше стало после обучения,у одного хх стали чуть ровнее,у другого расход упал чуток...сами посудите-это учет пропусков,балансировки шкива и тд=должно влиять!У кого сильно,у кого незаметно-если все исправно и идеально работает до!
     
  10. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #9 Strannik96, 30.03.2019 20:34
    Завтра посмотрю в автоасе-сканере есть ли там эа функция, просто потому что ни разу не приходилось её проводить. Поверьте, еслиб нужна была, проводил бы.
    А "многие" и здесь пишут от D2 отбившись случайно.
     
  11. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #10 machsp, 30.03.2019 20:37
    Спасибо,прошу посмотрите...тема важная!
    Слишком многие пишут про зависимость,пусть и малую...
    Так в том то и дело можно не обучать,машина едет...сносно,не глохнет...но ведь можно лучше,сделано зачем то...не думаю ради ката только-это глупо!
     
  12. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #11 Spy, 30.03.2019 20:52
    Влияет ли на ровность холостого хода система имеющая возможность детектировать пропуски воспламенения, на ваш взгляд? Поясню, данная система может только отслеживать неравнометрость вращения, и при возникновении неравномерности выше какой-то величины, делать вывод о наличии неравнометрости.
    Если ездить постоянно переключая передачи на 2000-2500, и потом неожиданно, хоть и всего 4 раза "раскрутить" двигатель аж до 4000, как предписано в мануале, видимо от этой меры всё дерьмо накопившееся в моторе за весь срок его эксплуатации отваливается, и мотор начинает некоторое время работать ровнее, чем раньше, понимаете?
     
  13. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #12 Spy, 30.03.2019 20:58
    Это не ради ката. Это ради того, что если какой-то мудак прикрутит шкив привода генератора криво. Ведь кривизна прикручивания шкива с точки зрения слепой системы, это неравномерность вращения, не находите? И чтобы кривизну шкива принять в расчёт общей неравномерности вращения, её нужно измерить. А правильно измерить её можно только в те моменты, когда мотор крутится от трансмиссии, без подачи топлива в цилиндры, в режиме ПХХ. Чтобы даже заведомо мёртвый мотор с разной компрессией по цилиндрам не смог внести коррективы в измерение параметров задающего шкива. Понимай?
     
  14. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #13 machsp, 30.03.2019 21:05
    Ну вы по сути сами и ответили,что косвенно это может влиять на систему в целом(обучен ли эбу или нет)!Кривой диск,криво прикручен,мертвый мотор или цилиндр один барахлит и уже другие параметры=расход и динамика!
     
  15. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #14 Spy, 30.03.2019 21:17
    Не может влиять. Может помогать более точно определять степень неравномерности вращения определяемой физическим состоянием двигателя, а не внешними факторами, для исключения ошибочного детектирования пропуска. По сути, эта процедура есть процедура измерения внешних факторов, в частности, неравномерности нарезки зубьев задающего диска.
     
    Последний раз редактировалось Spy; 30.03.2019 в 21:19.
  16. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #15 Strannik96, 30.03.2019 21:21
    Вы сами ответили- на кривом моторе будет расход и не будет динамики. Нечего там адаптировать.
     
  17. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #16 machsp, 30.03.2019 21:28
    Я не говорил про убитый...к примеру,кривой чуть диск..на глаз мало заметно,но есть некая неравномерность=пропуски=тупизна!Вот о чем я..
    Что бы понять нужно это обучение или нет для себя!Да ,она едет и без обучения и многие не парятся,но все же!
    Даже нашел люди пишут!
    1 -диапазон это 0 ДРЗ
    2 - это пропуски,а про 3(лишь,что до 5тыс вроде нужно) и 4 никто не знает.Причем секрет обучения для 4го,говорят нужно до 6тыс раскручивать!
     
  18. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #17 Spy, 30.03.2019 21:28
    С той же лёгкостью можно сказать что если постучать ногой по колесу, то машина лучше поедет. В сущности так и есть, ведь часть грязи с колеса отпадёт, и машина станет легче.
     
  19. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #18 machsp, 30.03.2019 21:51
    ну в общем я вас понял,ваше общее мнение-обучение ничего не дает!Кроме счетчика пропусков для чека и спасения ката
     
  20. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
  21. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #20 machsp, 30.03.2019 22:05
    Ожидал именно такого ответа...не удивлен!
    Я сюда и написал,к профи,чтобы обьяснили,может есть взаимосвязь работы в целом двс и обучением.Тем более многие замечали улучшения.И теперь я должен думать,ехать на трассу,замерять параметры до,потом после,если получится обучить и сравнивать,думать...и даже если замечу разницу и напишу-скажут бред,вылетело га*но из камеры вот и результат-печально
     
  22. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
  23. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #22 machsp, 30.03.2019 22:11
    да ладно...как сбросил по осени,так и до сих пор не обучилось!6 торможений с 4-5000тыс до 1тыс за одну поездку это редкость,может те кто много ездит и по трассе,то да!Я по городу и так не кручу!1-диапазон обучен только!
     
  24. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #23 vento702, 30.03.2019 22:11
    Зам. начальника УПОПА Попов. гармонично.
     
  25. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #24 machsp, 30.03.2019 22:12
    и причем тут обучится или нет,мне же знать важно,влияет или нет!Я бывает сбрасываю клемму,планирую шить и тд.А потом думай,есть приход-толк от этого или нет,замеряй,гадай..я же думал знаете,вы диагносты
     
  26. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #25 vento702, 30.03.2019 22:24
    Так и сам вроде не новичёк, не ? Давай вместе поразмыслим, для начала теоретически, на что может повлиять незаконченная адаптация.
    Высказывай предположение, подумаем, обсудим.
     
  27. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #26 machsp, 30.03.2019 22:38
    Мне трудно...думаю(да почти уверен),должно это влиять и эбу должен учитывать эти адаптации пропусков в работе двс.
    К примеру шкив явно кривой,эбу не обучен...и есть пропуски,которые не фиксируются=страдает кат и возможны провалы или рывки по идее.
    Вариант эбу обучен и шкив кривой,эбу отключает или корректирует что то там и машина не так плохо реагирует по идее так рассуждаю(не считая спасение ката).
    Ну и третий самый реальный вариант,чего и боюсь!К примеру машина в целом исправна,шкив явно не кривой,но дисбаланс некий есть,который не видит эбу(без обучения).И соответственно не учитывает его при нагрузках=есть провалы,а возможно и перерасход.
    Это лично мои выводы.Ведь м74 это уже не я5,он обучается,ему значит нужны эти цифры для чего-то.Сомневаюсь,что ввели все это,лишь для ката,скорее и для учета кривости шкива и еще чего то...
    ну о чем говорить,если прочел эбу м74 такой хитрый,что при откл.в проше дк2 или кпа,видит их физически и обращается,пока не выдернешь разъем...
     
  28. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #27 отВал, 30.03.2019 22:45
    Гарантийные заказы по замене поршневой, при отсутствии процедуры сброса адаптации легко могут отклонить. Лично сталкивался с ситуацией, парни снимали-ставили маховик 4.2 л, стало жестко коласить, пропуски считать все закончилось сбросом адаптации. Механики вспотели, пока не нашел. (VAG)
     
  29. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #28 vento702, 30.03.2019 22:51
    Так а конкретнее то, самые сливки, откуда берутся провалы и перерасход то ? Уоз занижен ? Ещё что то ?

    Основная фишка в обучении, это чтоб не было так называемых "ложных" пропусков.
     
  30. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #29 machsp, 30.03.2019 22:52
    Во как...получается со временем,КВ гнется на доли мм,Шкив разбивает,Маховик теряет массу или дисбаланс приходит=вот и непонятки для эбу=нужно переобучать и желательно каждый год!

    Добавлено через 2 минуты

    ну как откуда,эбу видит точки-цифры,выявленные при адаптации-на каком моменте что и как,все же заложено в эбу,в какой момент,какой цилиндр,на каких оборотах и тд!И эбу подстраивается мне кажется под адаптации,возможно адаптирует момент нужный или впрыск или же еще как.Уоз не знаю,вряд ли,а там кто знает.Это нужно мерить,причем диагн.оборудованием и практикой по расходу и тд.Простой юзер ,как я не найду отличий,они если и есть минимальны...
     
    Последний раз редактировалось machsp; 30.03.2019 в 22:54. Причина: Добавлено сообщение
  31. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #30 Spy, 30.03.2019 22:56
    В любом случае блок определяет неравномерность, и способен отключить цилиндр. Но, измеряя угловую скорость вращения коленвала, при необученной системе, блок не учитывает фактор неравномерного, по какой-то причине, распределения зубьев по полному обороту (может так получиться, что например геометрическая ось шкива не совпадает с осью коленвала. В результате получится так, что коленвал крутится равномерно, но блок с датчика считывает импульсы смещенные относительно их нормального положения будь шкив соосным с коленвалом. Это частный случай, реально зубья могут быть неравномерно нарезанными. Старые системы имели очень приблизительные методы вычисления неравномерности. Из новых, например блок MR140 способен определить частично отколотый один зуб, если центральный болт откручивают уперев шкив в привод монтировкой.
    Обучение системы распознавания пропусков сводится к тому, что блок распределяет положение зубьев привязывая расположение зубьев к угловому положению равномерно вращающегося коленвала, потому что ПХХ. И потом, когда обучится, блок использует не просто угловое положение коленвала, а угловое положение с учётом смещения зубьев.

    Добавлено через 2 минуты

    Блят, помоему это Петра реинкарнация, прелесть буду.
     
    Последний раз редактировалось Spy; 30.03.2019 в 22:58. Причина: Добавлено сообщение
  32. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #31 machsp, 30.03.2019 23:00
    ну вот,вы вообще все детально описали...значит блок учитывает все же это в расчетах всего,а не тупо пропуск+1
     
  33. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #32 отВал, 30.03.2019 23:00
    Процедура нужна при изменении механической части на уже обученном ЭБУ, компенсируются допуски производства компонентов.
     
  34. Аватар для Hummer-74

    Hummer-74 CTTeam
    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.1976
    Сообщений:
    4,657
    Адрес:
    Челябинск
    135 16
    18 14
    Общая оценка: 129.06
    #33 Hummer-74, 30.03.2019 23:01
    Нет. Явной связи нет. Ну, во всяком случае определяемой "органолептическими" методами.
     
  35. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #34 vento702, 30.03.2019 23:06
    ИМХО. Сняли репер, прикрутили не так как было, поехали, бабах, эбу отрубил две форсунки, пропуски в первом и четвёртом. Это ложные пропуски, чтоб их не было, нужна адаптация.
     
  36. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #35 machsp, 30.03.2019 23:08
    Ну как нет,допустим обучен...вы ездите!Спустя год шкив чуть разбалансировало,маховик так же от сцепы и стартера+КВ чуть дал кривизны в теории...= вот и дисбаланс,нужно переобучивать!А если все это присутствует или часть этого,тем более нужно обучать,чтобы блок знал что и как!

    Добавлено через 2 минуты

    Это вы топорно привели,для чего нужно это...самый жесткий случай.
    А я про влияние на работу систем под нагрузкой или хх,есть ли корректировки по адаптациям?Думаю возможно есть,но они ясное дело еле уловим,поэтом на слух и по елм трудно увидеть -например снижение раскачки об хх на 2-5ед или расход на 0.02л на хх,это чисто фантазия...
     
    Последний раз редактировалось machsp; 30.03.2019 в 23:11. Причина: Добавлено сообщение
  37. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #36 отВал, 30.03.2019 23:19
    ИМХО. Сняли репер, прикрутили не так как было
    Именно так и было на 4,2 CDRA там магнитное кольцо прикручивается к маховику.
    Не думаю, что нужна периодическая адаптация, это как форсунки к дизелю прописать, а в прцессе эксплуатации он сам.
     
  38. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #37 vento702, 30.03.2019 23:19
    Топорно, чтоб было понятно, зачем адаптация. Всё остальное плод воображения. Не уверен, но не исключаю, что в процессе эксплуатации эбу периодически переписывает (изменяет) адаптацию дпкв.
     
  39. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #38 machsp, 30.03.2019 23:21
    С этой точки зрения согласен!
     
  40. Аватар для Алабай

    Алабай Профи
    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    1,965
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.
    28 4
    1 0
    Общая оценка: 27.67
    #39 Алабай, 30.03.2019 23:26
    Читал-читал, пришёл к выводу, что согласен с этой —

     
  41. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #40 отВал, 30.03.2019 23:28
    В ваге процедура называется сброс адаптации пропусков зажигания, а не адаптация, дальше сама на ПХХ.
     
  42. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #41 Spy, 30.03.2019 23:32
    Да, точно, для этого.
     

    Изображения:

    • Тип файла: jpg
      Чертеж.jpg
      Размер файла:
      180.7 Кб
      Просмотров:
      236
  43. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #42 machsp, 30.03.2019 23:35
    и только
    Хотя сделал вывод,значит в эбу заложены точные данные по шкиву и со временем или снятием(я снимал кстати),все сбивается!А это вносит свои корректировки в работу,значит адаптация нужна и важна,но это мой вывод личный!А эти 0.4-1градус на работе систем вы конечно не увидите почти.
     
  44. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #43 Spy, 30.03.2019 23:40
    Не вносит корректировок в работу. Просто помогает получить более точное значение положения коленчатого вала в пространстве, учитывая физические свойства (особенности экземпляра задающего диска) нарезки зубьев. На равномерность работы двигателя на холостом ходу не влияет.
     
  45. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #44 Spy, 30.03.2019 23:41
    Вы точно не увидите. Современный блок увидит.
     
  46. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #45 отВал, 30.03.2019 23:45
    Касается не только задающего диска (коленвал, шатуны, поршни и т. д.)
     
  47. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #46 vento702, 30.03.2019 23:45
    Я честно говоря не совсем понимаю вопрос. Может ты имеешь ввиду адаптацию соответствия репера точному ВМТ ? Так этого эбу делать не умеет.
     
  48. Аватар для Spy

    Spy Профи
    Диагностика автомобилей, ремонт авто-электроники

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    7,599
    Адрес:
    Саратов
    47 26
    23 49
    Общая оценка: 39.54
    #47 Spy, 30.03.2019 23:54
    Посчитайте коэффициент нарезки. Мне лень, и уже этот топик честно признаться настоwhoел. Вам надо с Петром познакомиться, срочно. И получится как на видео, где мужик Сири с Алисой заставил друг с другом разговаривать.


     
    Последний раз редактировалось Spy; 30.03.2019 в 23:56.
  49. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #48 machsp, 30.03.2019 23:57
    не встречал такого,реально прикольно...

    Добавлено через 3 минуты

    в общем до адаптаций постараюсь запомнить данные елм,если получится сравнить...
     
    Последний раз редактировалось machsp; 31.03.2019 в 00:01. Причина: Добавлено сообщение
  50. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #49 отВал, 31.03.2019 00:06
    Надеюсь мне ничего за это не будет. Наверняка после процедуры сброса адаптации пропусков, адаптация УОЗ тоже обнуляется)))))
     
  51. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #50 Strannik96, 31.03.2019 06:01
    Нет ее ни для одного м74. Если б такая возможность была заложена производителем авто, сканер бы ее использовал.

    Как отсутствие сброса адаптаций связано с разваленой поршневой? Сброс адаптаций, как правило, проводится дилерским(или околодилерским) оборудованием. Причем тут
    хозяин авто?

    Все брожения ума, от не понимания процесса у ТС.
    Контроллер отслеживает равномерность вращения КВ.
    Обнаружив не равномерность и определив номер цилиндра(с пропуском воспламенения), прекращает подачу топлива в него.
    Именно прекращение подачи топлива и защищает катализатор от перегрева(в него не летит порция из неработающего цилиндра)
    Этот алгоритм настроен и работает с завода - всегда (если не отключил тюнер)
    Адаптация помогает более точно и эфективно отследить неравномерность вращения.
    Никаких изменений в равномерность вращения КВ (на любых оборотах) алгоритм не вносит, так же как и в расход топлива.
    Изменения вносят не работающие(отключеные) цилиндры двигателя.

    Еще более простым языком. А то
    Spy, строчит портянки, даже я забываю с чего он начал дойдя до финала.
     
  52. Аватар для отВал

    отВал Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    09.05.2017
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Москва
    0 1
    0 1
    Общая оценка: 0
    #51 отВал, 31.03.2019 06:25
    Отсутствие сброса адаптации явлется нарушением технологии ремонта, счет дилер выставляет представительству марки- клиент в этом не участвует. Дилер нарушив технологию ремонта, т. е. выполнив ремонт не в полном объеме рискует оплатить это за свой счет. Говорю за ВАГ, функция стала доступна года так с 10. В руководстве много спорных моментов о необходимости разл работ и замены одноразовых деталей. Завод считает эти работы необходимыми и оплачивает их.
     
  53. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    09.07.2009
    Сообщений:
    7,267
    Адрес:
    Краснодар
    31 9
    2 5
    Общая оценка: 30.34
    #52 тихорчанин, 31.03.2019 11:57
    При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

    - адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
    - адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

    В таблице "Пропуски" проконтролировать окончание процедуры адаптации по флагу : B_FOFR1 (Обучение в диапазоне 1 завершено).

    Очень вся эта процедура похожа на программирование распознавания первого цилиндра на Рено Логан. Из руководства по Рено Логану:
     

    Изображения:

  54. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    09.07.2009
    Сообщений:
    7,267
    Адрес:
    Краснодар
    31 9
    2 5
    Общая оценка: 30.34
    #53 тихорчанин, 31.03.2019 12:23
    Дополнение к посту #52:
     

    Изображения:

  55. Аватар для ервик

    ервик Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    5,401
    Адрес:
    Краснодар
    51 23
    6 14
    Общая оценка: 49.02
    #54 ервик, 31.03.2019 12:33
    Лично я, считаю данную фичу, правильной штукой. Адаптируйте (обязательно!, и другим рекомендуйте), неравномерность, на авто, у которых "зажаты клапана", "забиты форсунки", и т.д. нам потом работа, после выкидывания ката... и мотористам тоже...
     
    Последний раз редактировалось ервик; 31.03.2019 в 12:34.
  56. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #55 Strannik96, 31.03.2019 13:10


    Вы хотели сказать, что чем больше они обсуждают адаптации и удаления датчиков адсорбера и рхх, тем больше работы у нас? Если да, то я за.
     
  57. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #56 vento702, 31.03.2019 13:19
    Женя, ладно тебе, вполне нормальный вопрос, про адаптацию пропусков. Ну а если кому то удалось адаптировать отсутствие пропусков на "мёртвом" пихле, скрины в студию.
     
  58. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #57 Strannik96, 31.03.2019 13:25
    vento702, Нет повального ложного срабатывания, на заводских установках, что с меняными блоками, что с меняными демпферами и прочим. Есть срабатывания из за неисправностей-нужно ремонтировать. А они сразу бегут в тырнеты находят статьи с описаниями адаптаций и пр. Ну перечитай первый пост. Человек тупо вабще не в теме.. он привязывает процедуру адаптации к расходу, мягкому хх и прочему... точнее ищет связь.
     
  59. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #58 machsp, 31.03.2019 13:26
    Вот вам диагностам прикольно издеваться над новичками,а простым людям не очень...толком никто не знает есть влияние или нет и нигде нет инфы по теме.Так же как и о резонаторе впуска к примеру,одни говорят лишь для тишины и против завихрения,другие-душит движок и лучше убрать,чтобы дышал и бодрее был!
     
  60. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #59 vento702, 31.03.2019 13:30
    Ну да, начитался в интернете, решил спросить, нормально.
     
  61. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #60 machsp, 31.03.2019 13:32
    Не начитался..а общался с людьми лично,писал сделали адаптации чуть упал расход и хх выровнялся немного,а не так тип был 800-900 об,а стал ровно 840 и расход был 1л на хх,стал 0.7-нет конечно!Уже с тремя точно общался на драйве и ютюб пользователями,пишут попробуй,нам немного помогло,вот решил у вас спросить!Не могло же многим это показаться...
     
  62. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #61 vento702, 31.03.2019 13:35
    Ну лично я никогда не сравнивал логи авто с законченной адаптацией и незаконченной, не было нужды. Если тебе этот вопрос так интересен, делай логи, посмотрим разницу.
     
  63. Аватар для ервик

    ервик Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    5,401
    Адрес:
    Краснодар
    51 23
    6 14
    Общая оценка: 49.02
    #62 ервик, 31.03.2019 13:40
    Strannik96, хотел сказать следующее. Алгоритм обнаружения "пропусков воспламенения", по просьбам "трудящихся" (а так же по причине кривожопой сборки) был дополнен специальным "приложением", позволяющем внести добавочный коэффициэнт, к счётчику какого либо цилиндра. Что есть "пропуск воспламенения"? Это когда что-то в цилиндре "пошло не так", и в выхлоп полетело несгоревшее/недогоревшее, и т.д. На хорошей системе, это "+1" к счётчику. И т.д., пока не набрало нужное количество, потом "щёлк", и нет больше цилиндра, воздух там и всё.



    Эта "адаптация", ни что иное, как увеличение диапазона "позволенного". Что на М(Е)17 вызовет отключение форсунки, то на "адаптированном" М74 позволит ездить, без этого... но сами физические пропуски, это не устранит... в итоге - кат сдохнет быстрее, а при хорошем раскладе, и клапана и/или сёдла...
     
  64. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #63 machsp, 31.03.2019 13:45
    ну вот видите,никто не знает...я так же,а лог сделать сложно...мне не комфортно и времени нет...
     
  65. Аватар для Strannik96

    Strannik96 Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.
    60 27
    29 11
    Общая оценка: 50.43
    #64 Strannik96, 31.03.2019 13:58
    ервик, в см2 есть принудительное обучение в спец функциях? Думаю нет. Автоасе хоть и тупая контора, но при наличии функции включила бы ее в набор. Раз ее нет- она не обязательна к проведению в автосервисе(смешно представить как я на авто клиента уеду выполнять многократное торможение двигателем с 4тыс об...до них еще где то раскрутится надо).
    Те портянки завода изготовителя приведенные ранее, не выдерживают критики и очень похожи на укол клиенту, для достижения эффекта плацебо... В общем то высказывания ТС это подтверждают.
    Пора, как сказали выше этот топик астаhuел...
     
  66. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #65 machsp, 31.03.2019 14:53
    Я уже писал выше,рад бы согласиться,даже самому бы хотелось чтобы так и было!Но пообщавшись и думая,есть сомнения!Я понял ваше мнение,зависимости нет!Я только проверив смогу убедиться,увы...а это долго и не точно может быть.И если потом выложу что даже,вы скажите двс просрался на оборотах вот и результат
     
  67. Аватар для Stpvs

    Stpvs Профи
    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,441
    Адрес:
    Старый Оскол
    7 7
    0 3
    Общая оценка: 7
    #66 Stpvs, 31.03.2019 18:52
    По моим наблюдениям наоборот сужение диапазона дозволенного, сбрасываешь ЭБУ и пропусков меньше или пропали, на Ваз и Газ одинаково.
     
  68. Аватар для ервик

    ервик Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    5,401
    Адрес:
    Краснодар
    51 23
    6 14
    Общая оценка: 49.02
    #67 ервик, 31.03.2019 21:26
    А никто не гарантировал, что будет работать, как задумано...
    Поэтому, на практике - так и выходит...
     
  69. Аватар для ервик

    ервик Профи
    Авторемонт

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    5,401
    Адрес:
    Краснодар
    51 23
    6 14
    Общая оценка: 49.02
    #68 ервик, 31.03.2019 21:32
    Однозначно. Давно было дело. Один клиент-нытик, приезжал раза 3-4, всё моск выносил. Надо форсы было мыть. То с деньгами у него проблемы, то ещё чего... ездил-ездил... таки "созрел". Прибыл. Ну я и решил сначала тест сделать. Подцепил мотор-тестер, и газанул как следует. Раза три то всего. Клиента чуть кандрашка не хватила, как с его движителем обращаются.

    Но суть не в том. Форсы тупо прочихались, пока газовал, и мотор ровненько затарахтел. Не взял я с него ничего. Отпустил с миром, порекомендовав, хоть разок в неделю, крутить мотор выше 4 тык.
     
  70. Аватар для Stil

    Stil Профи
    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    8,295
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное
    52 7
    7 13
    Общая оценка: 49.69
    #69 Stil, 31.03.2019 22:14
    Мне так и хочется спросить о характере пропусков (ну раз они появляются) и тоже не понимаю как их можно "излечить" адаптацией... хотя сама адаптация (где она возможна, на пример по ДПКВ), желательна.
     
  71. Аватар для vento702

    vento702 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    5,993
    Адрес:
    Ярославль
    97 62
    10 20
    Общая оценка: 93.70
    #70 vento702, 31.03.2019 22:53
    Юр, у него я понял пропусков нет. Вопрос был о другом, если я правильно понял. Изменяется ли как либо алго работы эсуд, когда адаптация пропусков пройдена.
     
  72. Аватар для Stil

    Stil Профи
    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    8,295
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное
    52 7
    7 13
    Общая оценка: 49.69
    #71 Stil, 31.03.2019 22:55
    Ну как задан вопрос, так и ответят.
     
  73. Аватар для Aleksandr A

    Aleksandr A Профи
    моторист с диагностическим уклоном

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    3,846
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово
    22 1
    16 1
    Общая оценка: 16.72
    #72 Aleksandr A, 01.04.2019 09:08
    Скорее всего, попутно меняли задний сальник КВ и не точно напрессовали задающий диск.
     
  74. Аватар для machsp

    machsp Ветеран
    менеджер

    Регистрация:
    31.01.2015
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Орел
    #73 machsp, 01.04.2019 10:13
    А что это реально помогает?Я конечно знал,читал,что нужно иногда давать ему трассу(для очистки камеры),с оборотами 4000-5000 мин на 2-5 и то иногда,раз в год может.Но что бы забились форсы,вы дали нагрузку и они ожили не знал таких чудес.Спасибо ,буду в курсе!!!
     
  75. Аватар для mansur005

    mansur005 Профи
    Диагност

    Регистрация:
    12.04.2008
    Сообщений:
    1,408
    Адрес:
    Лермонтов
    #74 mansur005, 01.04.2019 11:13
    как вариант - если адаптация не проведена, при пропусках в каком либо одном цилиндре - отрубит не одну форсунку, а две... При наблюдении сканером пропуски могут перемещаться с 1го на 4й и наоборот, в итоге отрубит пару.
     
  76. Аватар для Sergey mms

    Sergey mms Ветеран
    Тюнинг авто

    Регистрация:
    10.08.2010
    Сообщений:
    602
    Адрес:
    Набережные Челны
    18 42
    4 14
    Общая оценка: 16.68
    #75 Sergey mms, 15.04.2019 23:51
    Раз в год? Только если авто раз в год заводят, то да. А по теме, кроме точности работы системы детектирования пропусков воспламенения, данная адаптация влиять ни на что не может по определению. Ну, что касаемо равномерности хх, ещё увязать с <кривизной> железа можно, но остальные режимы работы будут адаптироваться за счёт иных, не связанных с этим, алгоритмов. Кроме того, для правильной адаптации, необходимо сделать сброс прежних значений. А для этого, в обязательном порядке, произвести контрольно-регулировочные процедуры (ЭДЗ, свечи зажигания, тепловые зазоры). Что в свою очередь обязательно отразится на работе двигателя только положительно.
     
  77. Аватар для Kirill

    Kirill Профи
    дилер УАЗ, GM

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,028
    Адрес:
    Северодвинск
    53 17
    0 0
    Общая оценка: 53
    #76 Kirill, 16.04.2019 01:01
    У меня вот машина лучше едет после мойки (надо тоже видео "запилить")
     
  78. Аватар для Expert

    Expert Местный житель
    Диагност

    Регистрация:
    27.06.2019
    Сообщений:
    129
    Адрес:
    Чечня
    22 20
    27 1
    Общая оценка: 13.09
    #77 Expert, 02.07.2019 23:30
    Банальная тема разными словами и одним смыслом. Отвечаю. Адаптация необходима для определения диапазона дисбаланса (кривизны) в резонансе. Для предотвращения ложного срабатывания при смещении Демпферного диска как пропуск зажигания. Спорить и задавать доп вопросы ни к чему это факт. Все знают из практики сняв шкив начинается проблема пропусков по началу люди перепрашивали блоки потом поняли что не там причина, адаптация более точное определение качественная работа. Как датчик не ровной дороги
     
  79. Аватар для Антонов

    Антонов Посетитель
    Инженер

    Регистрация:
    15.10.2019
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Тамбов
    #78 Антонов, 18.10.2019 12:48
    У меня тоже как-то была такая навязчивая идея с обучением, думал что в момент обучения происходит еще и адаптация канала детонации по шумам двигателя. Я 6 раз тормозил двигателем как по инструкции, обучение прошло успешно, в опендиаг проконтролировал результат. Но как-то машина постояла с включенным зажиганием больше 30 сек, то все обучение сбросились и все мои труды пропали почем зря. После этого я забил на эту процедуру, нестабильная она.
     
  80. Аватар для Goch

    Goch Ветеран
    диагностика,

    Регистрация:
    26.09.2012
    Сообщений:
    597
    Адрес:
    Миллерово
    13 12
    1 1
    Общая оценка: 12.67
    #79 Goch, 18.10.2019 19:35
    Ну вроде по русски написано у производителя, адаптация по пропускам, 6 раз на 2-ой, делается во избежания повреждения кат. коллектора. Теперь скажите, а нафига её делать?, если некоторые говорят забейте, херня всё это, и кому верить.
     
  81. Аватар для kimmaster

    kimmaster Профи
    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Регулировщик р\а.

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    2,971
    Адрес:
    Тульская обл. г Кимовск.
    36 54
    17 1
    Общая оценка: 30.39
    #80 kimmaster, 18.10.2019 19:42

    Верить надо инструкциям и информационным письмам, пока они в действии. Когда отменят, я не буду им следовать!ИМХО.
     
  82. Аватар для Goch

    Goch Ветеран
    диагностика,

    Регистрация:
    26.09.2012
    Сообщений:
    597
    Адрес:
    Миллерово
    13 12
    1 1
    Общая оценка: 12.67
    #81 Goch, 18.10.2019 20:10
    как-то так, всё по научному и по приличному.
     
  83. Аватар для александр-73

    александр-73 Ветеран
    Ремонт авто - диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    625
    Адрес:
    Ульяновск
    4 2
    1 0
    Общая оценка: 3.67
    #82 александр-73, 18.10.2019 21:51
    Мыло - мочало, начинай сначало ибо надо по феншую(инструкции)
    Да делал так и в итого что не делал, один член... тока вид сбоку.
     
  84. Аватар для Goch

    Goch Ветеран
    диагностика,

    Регистрация:
    26.09.2012
    Сообщений:
    597
    Адрес:
    Миллерово
    13 12
    1 1
    Общая оценка: 12.67
    #83 Goch, 18.10.2019 22:00
    Ну так сначала тут читают и на третей странице обнаруживают, да она нафик не нужна.
     
  85. Аватар для diaggaz

    diaggaz Профи
    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,728
    Адрес:
    Вологда
    2 0
    0 0
    Общая оценка: 2
    #84 diaggaz, 19.10.2019 00:10
    В мануалах датсуна, так там оно надо, для облегчения запуска. Чтобы евро 4 или5 соблюдать. Быстрее на распределённый впрыск.чем выше нормы, тем выше спрос к запуску. Посему не катят на Рено не оригинальные дк. Должны почти сразу после запуска рисовать. Кто щадумался- получай расколбас при пуске.
    Типа без обучения плохой, длительный запуск. Сегодня альмера g15, троит. Ошибки - пропуски. Захожу в дату- вообще не выдаёт , даже оборотов. Клапан сгорел в 3 цилиндре, 3 бара компрессия. А ЕСМ так озадачен в расчетах, что не может мне дтс выдать, где же пропуски, что вообще данные не выдаёт. Ну или наш дилерский сканер позор тогда, мультимарочник не втыкал.
     
  86. Аватар для Олег_Б

    Олег_Б Заблокирован
    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,767
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет
    47 8
    65 4
    Общая оценка: 25.55
    #85 Олег_Б, 19.10.2019 10:56
    Будьте снисходительны к производителю отечественных автомобилей! Они же наши кормильцы в некотором роде.
     
  87. Аватар для andron

    andron Посетитель
    слесарь

    Регистрация:
    13.12.2018
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Бородино Красноярский край
    #86 andron, 19.10.2019 16:58
    Прошу прощения что влезаю с вопросом.А как проделать эту адаптацию на машине Датсун он до с акпп ?
     
    Последний раз редактировалось andron; 19.10.2019 в 16:59.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Текущее время: 16:08. Часовой пояс GMT +3.