Здравствуйте. История почти мистическая, сильно напоминающая эпизод из американского фантастического кинофильма "Козерог 1". Кто помнит - там неудобный журналист сел в автомобиль и поехал. Но машина начала разгоняться, не реагируя на тормоз и газ. В итоге журналист спасся, направив автомобиль с моста в реку. Потом ему в полиции сказали, - мол машину извлекли из воды и проверили. Мол полностью исправная.
Наш случай почти такой же. Машина под такси, на ней установлен модуль слежения Глонасс. Сухая, теплая погода, середина августа, тепло, жары нет. Автомобиль двигался в транспортном потоке с небольшой скоростью. В момент переезда задним колесом через трамвайные рельсы (состояние дороги - сухое) водитель услышал звук срабатывания соленоидов АБС сзади. Далее, двигатель самопроизвольно выходит на режим полного газа (АКПП - поэтому отжать сцепление, как на механке водитель не смог). Машина начинает разгоняться. Нажав на педаль тормоза, водитель ощутил педаль, как окаменевшую. В условиях дефицита времени водитель только лишь успел вырулить на обочину, благо она представляла собой крутой косогор, идущий вверх. Там машина и повисла на фонарном столбе.
Насколько я понимаю ситуацию, сработали изолирующие клапаны АБС, отсекая гидропривод, идущий к рабочим тормозным цилиндрам. Поэтому педаль тормоза стала каменной. Далее, сработал привод электронной дроссельной заслонки. Времени у водителя на выключение селектора передач или зажигания не было, как и не было опыта действия в такой ситуации.
Были осмотрены колёсные датчики АБС, у передних зазоры большеватые - слева почти 3 мм от торца до зубчатого колеса, справа около 2 мм. Сзади порядка 0,8 мм. Проводка без нарушений, что АБС, что к датчику педали акселератора. Коды неисправностей конечно же есть скрины см ниже. Проверены ВСЕ предохранители, в т.ч. и те, что запитывают группы потребителей (перемычки на 80 А, 50 А и т.д.). Причем проверены и на микротрещины (у меня такое в практике бывало - вроде цел, но не всегда). Внутри электропривода дросселя - без патологий.
Тестовая поездка после стирания кодов ничего не показала аномального. Новые коды не появились. Потом На подъёмнике попробовали сыммитировать разность скоростей. Да, АБС начинает сигнализировать о неправильных сигналах, но без неконтролируемой работы.
Была версия о том, что на трамвайных рельсах был электрический потенциал. Мало ли что там с токовыми перемычками на рельсах тогда было. Попробовал смочить шины (ибо сухая резина - хороший изолятор), и имитируя езду на подъёмнике дать на разные колеса потенциал 80 вольт. Хотя в трамвайных сетях питание постоянным током до 600 вольт. Еще была версия в виде мощных радиочастотных помех, но там рядом сотовых вышек нет. Да и кузов автомобиля хорошо экранирует радиоволны, - чай не пластиковый Трабант.
В итоге - пока явной причины так и не найдено. Представитель импортёра из столицы вещает - мол проблема с вашим водителем, мог педали перепутать. Водитель очень взрослый человек с большим стажем. Человек без патологий (не пьёт, не болеет). Божится, что в педалях посторонних предметов не было. Свидетели говорят, что машина понеслась с горящими стоп-сигналами.
Ряд коллег указывали на несовершенство прошивок этой модели именно в части работы АБС. Но чтоб до кучи ещё и полный газ! Мне это кажется странным.
Буду рад услышать от мастеров чиптюнинга конструктивные идеи.
Автомобиль Chery Tiggo 4 PRO 2023 года выпуска стал неуправляемым.
Опции темы
Подписаться на эту тему
Опции темы
-
#1 ПавелПетрович, 18.10.2023 09:13
Изображения:
-
-
да! красивая история...
и всё же стоит проверить такую банальщину как затяжку клемм АКБ и масс.
Предположение - изза вибрации произошло кратковременное падение напряжения питания ЭБУ, не достаточное по времени что бы система самодиагностики его распознала и записала ошибку ну хотя бы в карабасе о потери связи с эбудвс, но достаточное что бы эбу двс выполнил стартовую инициализацию дросселя или неверно интерпретировал сигнал педали ... ну или что то типа того.
А то и тупо педаль поменять на всякий случай. А так то - конечно мистика и я тупо не знаю, всё фантазии и домыслы. Но по моему ключевое - это переезд в смысле вибрация определённой частоты и амплитуды. -
#3 ПавелПетрович, 18.10.2023 10:10Именно качество кабелей я проверил очень тщательно. В том числе и предохранителей и их клемм. В вашей версии остается необъяснимым, как были тогда сработавшие изолирующие клапаны АБС. Они то потребляют хорошо.
Ну и ошибка - низкий уровень напряжения питания была бы тоже. -
tundra95 CTTeamбезработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 9,144
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
как-то не вяжется одно с другим -
падажди ... я предполагаю что абс тоже сработала уже сразу после "ресета", плохо прикрученную клемму акб машины часто "не видят", но при этом дают такой разношёрстный букет ошибок вообще вроде бы никак не связанных с питанием. Правда мой опыт связан с ваг группой - а тут китаец.
Ну и наконец "клемму" могли уже и прикрутить.
Ну и в конце концов можно экспериментальным путём выяснить условия регистрации ошибки по низкому питанию - как по величине, так и по времени воздействия.
Я всего лишь дал предположение, что бы его проверить или опровергнуть нужна машина и "трясти", и то не факт что проявится. я в личной машине как то полгода прерывание в жгуте от мап сенсора пол года искал. Жить не мешало просто злило возгорание чека и никаких признаков неисправности. Когда совсем выбесило - препарировал жгут в месте перехода с кузова на мотор и методом проверки каждого проводка нашёл три в которых изоляция как то относительно слегка сильнее подавалась растяжению чем у других. заменил и всё прошло.
кстати ещё вопрос - сига в машине есть или была? Но вне зависимости от ответа - у меня предположений больше нет, мне кажется имитировать вибрацию и следить что будет... -
tundra95 CTTeamбезработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 9,144
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Вобщем - одни "нескладушки" -
В комплектациях авто не нашел АКПП. Есть "ручка", вариатор, Ркпп.
На работу Ркпп на любительских форумах есть нарекания при езде на малых скоростех.
Ситуация похожа на срабатывание системы ASR(антипробуксовочная система) НО, дроссель сработал не на сброс, а на увеличение. -
И не исключено, что водитель левой ногой давил тормоз, а правой -газ. -
Заслонка открылась, разряжения нет во впускном коллекторе как и в ВУТ- отсюда каменная педаль.
Конечно история мифическая, почему заслонка осталась открытая- большой вопрос. Из того что приходит на ум- есть ли кнопка кикдауна в этой чери? Возможно туда еще капнуть?
ДЗ должна была закрыться в аварийном режиме при нажатии на тормоз, даже если эбу видит 100% положения педали акселератора. Проверьте этот момент тоже, закрывается заслонка или нет? -
tundra95 CTTeamбезработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 9,144
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Но в теме речь вобще идет о китайце - хотя... фиг знает что они там могли наворотить с тормозами. -
#12 ПавелПетрович, 18.10.2023 13:27ССылку не пропускает.
но подобные истории навскидку ищутся легко
Добавлено через 53 секунды
Добавлено через 2 минуты
Когда внезапно так припрёт, то у вас остаётся только рулем вертеть. Ибо остальное еще сообразить надо. Я за рулём 42 года и то не поручусь за результат в такой истории.
Добавлено через 4 минуты
Последний раз редактировалось ПавелПетрович; 18.10.2023 в 13:31. Причина: Добавлено сообщение -
#13 ПавелПетрович, 18.10.2023 13:37
Изображения:
-
-
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Проблема Sudden Acceleration существует. И не только у Китайцев.
Учитывая поху...е отношение китайцев к калибровкам мониторинга безопасности, ситуация вполне реальная. -
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
ПавелПетрович, проблема внезапных ускорений — вещь редкая и не до конца изученная. Даже в лабораторных условиях её очень сложно отловить. В условиях обычного автосервиса невозможно.
Единственное, что можно утверждать — суть проблемы кроется в ошибках в управляющей программы и калибровках. -
-
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Там не факт, что это именно оно. Водителю могло стать плохо или неопытный водитель напугался чего-то и вместо тормоза нажал газ и держал его (да-да, такое бывает). -
Нажатая педаль тормоза должна же была закрыть ДЗ. КМК там по умолчанию в системе Bosch будет эта функция не зависимо от калибровок. -
#21 ПавелПетрович, 18.10.2023 14:46
-
Добавлено через 3 минуты
Последний раз редактировалось АВС; 18.10.2023 в 14:50. Причина: Добавлено сообщение -
Про нажатую педаль тормоза: - на некоторых машинах статус педали тормоза становится в положение "Нажато" - что отражается только в занесении ошибки по педали тормоза но никак не отражается на дроссельной заслонке. Не раз встречал.
-
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Кто вам такое сказал? -
Эту фантастическую историю таксист нашептал ?
Я еще знаю что они все чисто для души таксуют , а так то они все бизнесмены и у всех бизнес. -
#27 ПавелПетрович, 18.10.2023 17:31
Теперь о теме. Едущие сзади водители, которые потом подбежали к машине, подтвердили, что она рванула с горящими стоп-сигналами. А так, ваша версия удобна - водитель сам дурак и в истории разбираться не надо. Только вот не случайно коды неисправностей содержат ошибки именно АБС и датчика скорости. Я в этой истории склонен верить в некий дефект.
Спорадические ошибки ловить трудно. Они исчезают к моменту диагностики. В аспирантские годы я подрабатывал ремонтом телевизоров. Благо не столь далеко был Тушинский рынок (ёщё до Митинского радиорынка). Там были все запчасти. Так вот, после ремонта я телевизор ставил на прогон. Холодный он вроде идёт хорошо, потом вдруг бац и то цветность пропадёт, то ещё какая пакость. С автомобилем в этом отношении сложнее. Вам его на прогон не дадут. -
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Дефект заключается в ошибках в ПО. Я уже писал выше. -
#29 ПавелПетрович, 18.10.2023 17:53
Добавлено через 6 минут
Хотя... может он собак боится, как тот Запорожец?Последний раз редактировалось ПавелПетрович; 18.10.2023 в 18:00. Причина: Добавлено сообщение -
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Моё мнение базируется на 20-летнем опыте в исследовании и разработке систем управления ДВС, а также изучении иностранной литературы по данному предмету.
Их далеко не всегда и не сразу могут найти целые лаборатории при заводах.
Ключевое слово «верится».
Вы плохо себе представляете внутреннее устройство современных систем управления, вот потому вам и «не верится».
Ни то, ни другое не может привести к sudden acceleration.
Мониторинг безопасности не даст.Последний раз редактировалось almi; 18.10.2023 в 18:16. Причина: Добавлено сообщение -
Один раз я диагностировал приору с М75 и лично наблюдал, как после небольшой перегазовки обороты самопроизвольно поднялись выше отсечки. Удалось быстро выключить зажигание, заглохла. Виной всему была пробитая на корпус ИКЗ.
У китайских эбу часто выходит из строя драйвер дросселя в эбу, тоже из за высоковольтки. Обычно эбу неработоспособен, но можно предположить и варианты. -
#32 ПавелПетрович, 18.10.2023 18:29
Добавлено через 3 минуты
Возможно, вы где-то рядом с истиной.
Добавлено через 22 минуты
Вы, хоть и претендуете на знание высших материй, конкретного ответа дать не можете. Поэтому, я не вижу никаких оснований для ваших высказываний. Поэтому, предлагаю вам не опускаться до фантазий, кто и что плохо себе представляет.Последний раз редактировалось ПавелПетрович; 18.10.2023 в 18:51. Причина: Добавлено сообщение -
Причем в ЭБУ иммо не был активирован. -
#34 ПавелПетрович, 18.10.2023 19:47Подводя итог дня, говорю спасибо всем отписавшимся. Когда эта история будет мною расшифрована, обещаю сообщить всем результат. Не писал на этом сайте с 2009 года. Угадайте, - почему?
-
-
Сообщений: 1
-
#39 ПавелПетрович, 19.10.2023 04:14
-
вообще при срабатывании ручника - на педали тормоза появляется ощущение что она стала "колом"- ну зазоры уходят и жидкость тупо заполняет объём а жидкость есть сущность трудносжимаемая, а водитель допустим слышал характерный звук электропривода "ручника" и сопоставляя с объяснением про педаль колом - значит ручник отработал на торможение.
Из этого следует что во первых - как минимум колодки задние а может быть и диски следует проверить и скорее всего заменить. А так же очень вероятно что вообще все исполнительные элементы тормозной системы искомого автомобиля следует проверить и отправить в помойку. Это правда не даёт ответ на вопрос - чё она рванула, но возможно снимет обвинения с АБС, ибо даже китайская АБС не должна препятствовать работе тормозной системы и при любой непонятке в себе она скорее откинется чем будет блокировать ГТЦ. Однако - непонятка могла быть внешняя, то есть АБС неверно оценивала скорости вращения колёс, такое бывает если изношены медные жилы в гибкой части проводки к датчикам колёс, и такое случается именно на неровностях, потому как если прерывание идёт на ровном месте то система сразу интерпретирует обрыв датчика, а на неровностях она не понимает - ведь сигнал какойто есть, просто он дробится прерываниями и не соответствует действительности - но как ей об этом узнать. Однако при таком проявлении у большинства машин педаль дрожит как на голольде, но это китаец и я его не знаю. И опять же это не объясняет - а чё она рванула? Но всё же стоит прозвонить проводку датчиков АБС при плавном изменении высоты кузова автомобиля или на подъёмнике или домкратом по одному.
Алми скорее всего прав, это ошибка ПО, но к этой ошибке привёл алгоритм который не имел решения в массиве данных, например мозг увидел что колёса крутятся в разные стороны изза искажения информации исполнительными элементами, а китайские програмисты не модулировали такую ситуацию поскольку в их представлении она невозможна... ( это фантазия если что, я просто пытаюсь обяснить логику поступков эбу которая могла привести к случившемуся).
Ну и наконец генератор! - без акб и конденсатора он и на хороших машинах бывает так фонит что блоки кан-шины сходят с ума. Не знаю так же конструктива подключения на этом авто но например на шкоде А5 некоторых модификаций и на пежо 308 на плюсовой клемме АКБ есть шпилька и всё питание авто идёт с этой шпильки. При прерывании там гена остаётся подключенным к АКБ а вот машина - нет. Посмотрите как на этом авто сделано и тогда теоретически это могло быть причиной сбоя просто уже кто то затянул...
Добавлено через 3 минуты
Добавлено через 36 минут
Последний раз редактировалось archibald; 19.10.2023 в 10:28. Причина: Добавлено сообщение -
А что педаль стала колом из за срабатывания электроручника - согласен.
Но тогда задние колёса должны были заблокироваться - это видно бы было по следам. -
-
-
если датчик индукционный то точно не может, а если холла, да ещё и блок со всеми мыслимыми надстройками типа esp tcs и ещё х.з.ч. то и может быть
-
Добавлено через 2 минуты
ты хоть представляешь как отреагируют входы датчиков абс на статику?
ага. пошлют команду моторному на открытие дросселя. фантазер... ты меня называла...Последний раз редактировалось Shamille; 19.10.2023 в 19:32. Причина: Добавлено сообщение -
Работаю с ехидами, чери..каждый день репроги. То панели, то пепсы, теперь пошли по 4 авто в день репроги тсу. Онлайн причем. А ведь скока ездят уже авто, не первый год
Сыромятину, откатывают на жалобах клиентов. Вот говорите, педаль тормоза тугая. У на клиентка, наоборот, жалуется, что педаль в движении проваливается..вакуумник проверил, дтс нет, подтверждений нет, и логикой не пойму. Цилиндры проверены, уровень жижи на мах, подтёков нет..как может провалиться педаль тормоза в движении?а про ПО, это тема ещё та. Там счас сам черт ногу сломит. Столько модификаций! Столько репрогов! Как в Ардуино играются. -
#47 ПавелПетрович, 24.10.2023 12:32
А главное для королей форума правило - аккуратно придерживать корону, чтоб ветром не унесло.
Добавлено через 2 минуты
Последний раз редактировалось ПавелПетрович; 24.10.2023 в 12:34. Причина: Добавлено сообщение -
Такая херня возможна при неисправностях механизма ручника, и даже электронного, правда в этом случае должна проявляться после применения ручника. Так же например в дисковых тормозах такое возможно при повышенном люфте в ступичном подшипнике...
Ну и про то что виновато ПО - Алми написал ещё в 15 или17 посте. Но ПО, именно ПО а не железо, не может взглючить просто так. Ему нужно условие, какаято отправная точка в программе при выполнения которой алгоритм, из-за огрехов написания программы, нарушается недописанным багом.
Впрочем Алми всё довольно подробно и понятно объяснил.
Добавлено через 4 минуты
Добавлено через 17 минут
Последний раз редактировалось archibald; 25.10.2023 в 23:33. Причина: Добавлено сообщение -
Авто новое, какие два года. Из за электроручника на непроданном ещё авто менял еsp9. Авто не перемещалось просто, блокировало колесо. Клиентку спросить? Не общаюсь, мастера приёмщик есть. Опросник, там жалоб на 5 пунктов по всему..и задняя дверь глючит, и левая фара глючит, и радио глючит, и ещё что то..все не так, ( мнение имхо, хочу другой авто).И ни одного подтверждения неисправности, ни одного дтс.. перепроверял сначала по каждой жалобе все провода.. но тех лайн, дайте подтверждение. Скока можно.
Других авто навалом
Может, действительно под ЛЭП авто ставит. Надо все узнавать, пусть мастера приёмщики пытают. Про демпферные клапана в блоке знаю..но с чего бы им работать на сухой ровной дороге, нет заносов, нет блокировок колес
Несанкционированно.. одно встречал , довольно часто, ошибка в всм, датчик скорости, недостоверный сигнал( или сигнал не воспринимается). Но в него же по кан? И ни каких жалоб у клиентов, ни на что не влияло. -
Добавлено через 20 минут
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
а там написано что во первых в машине заказчика можно делать только те работы которые согласованы с заказчиком письменно и заказчик должен знать сколько это стоит, а во вторых (это уже закон о защите) - Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
а у вас в результате экспертизы что каждый раз устанавливается? что заявленная потребителем неисправность своего подтверждения не нашла, и никаких следов.
Не замечал что когда кончается гарантия на авто то вдруг у клиентов становится в разы меньше жалоб...
а просто мастера консультанты не знают основных положений регулирующих их деятельностьПоследний раз редактировалось archibald; 26.10.2023 в 18:03. Причина: Добавлено сообщение -
Аналогичный случай?
Добавлено через 6 минутПоследний раз редактировалось vento702; 27.10.2023 в 11:52. Причина: Добавлено сообщение -
tundra95 CTTeamбезработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 9,144
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
#53 Heзнакомец, 30.10.2023 14:34
-
#54 ПавелПетрович, 01.12.2023 11:11
-
#55 Геннадий Ген, 01.12.2023 14:27ПавелПетрович, профессия эксперт, а такие глупости пишетею
-
#56 ПавелПетрович, 04.12.2023 15:41
-
almi AdminПрограммист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 20,907
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Сбавьте обороты, вы не в «пивной».
-
Так легко можно влететь на покупку ЭБУ, и не только.
-
О том что клемму с аккумулятора нельзя снимать на работающем двигателе в руководстве по эксплуатации автомобиля писали еще в эпоху карбюраторов. Но кто бы это читал…
-
Аналогичный случай, к сожалению, трагический, произошел на ВОлгоградском танцующем мосту. Дама на Пассате Б6, в правом ряду, судя по всему втыкала в телефон на ходу, и притерлась с ограждению правым боком. Испугалась, резко рульнула влево и перепутала педали. Стрелой перелетела на встречку в врезалась в ограждение с другой стороны. Через секунду в неё прилетело еще 2 машины. Ограничение на мосту 90...
-
Модуль EcuLite #037.China Truck Cummins CM2670 | Модуль ECULite #038.China Truck Cummins CM876 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:22. Часовой пояс GMT +3.