Все вопросы по кондиционеру на а/м "Калина" - ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Все вопросы по кондиционеру на а/м "Калина"

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация
  1. Аватар для vic_18 offline

    vic_18 Ветеран
    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,789
    Адрес:
    Ижевск
    #1 vic_18, 26.04.2008 18:27
    После установки кондиционера у официалов на калине возник такой глюк.
    При выключенном кондее и включенном вентиляторе отопителя обороты самопроизвольно хаотично прыгают с 840 до 1040, при этом появляется и пропадает признак включения кондиционера и желаемые обороты меняются с 840 до 1020, сама же муфта при этом не включается. Со схемой включения кондея в деталях я не знаком, но предполагаю, что + используемый для включения кондея выведенный на кнопку его включения взят с моторчика печки и с него лезут какие то помехи. Не мудрствуя лукаво установил доп реле возле ЭБУ и подал упр + через него , а сам + взял с главного реле.
    Но сейчас додумал, что возможно было достаточно установить на вывод 75 какой нибудь конденсатор электролитический.
     
  2. Модуль ECULite #040.China Truck Continental SID605 Модуль ECULite #039.Iveco Bosch MD1CE101
  3. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Витя! Не извращайся! (Чтоб не думал всякой куйни ) Это "Август" а они с проводами не дружат! Тама запросовый проводок с отопителя(серый) идет на кнопко, потом идет пороллельно на запрос и реле муфты кондея, и на то-же реле идет разрешение с ЭБУ отсюда и пляски, т.к. кнопко имеет светодиод! Убираем запросовый проводок с этого реле и пендюрим туды "+" с 30 контакта етого реле и всё приходит в норму! Если, что не так - пиши!
     
  4. Аватар для Is_18 offline

    Is_18 Модератор
    Радиомеханик

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,980
    Адрес:
    Ижевск
    #3 Is_18, 26.04.2008 22:04
    Хорошо что у нас есть специалист по кондеям
     
  5. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    И не один!
     
  6. Аватар для vic_18 offline

    vic_18 Ветеран
    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,789
    Адрес:
    Ижевск
    #5 vic_18, 27.04.2008 08:48
    что то не совсем понял, а схема есть ? может кинешь?
    На кнопке было так: откуда то приходил + зелёным проводом, причём приходил только при включенном вентиляторе печки, при включении кнопки этот + поступал на 2 таких же зелёных проводка, один из них шёл на ЭБУ 75 пин, другой не знаю куда, но что бы включался кондей + нужно подать на оба этих провода.

    А где то реле о котором ты говоришь я не знаю, не видел его. А в связи с чем в этой схеме проявляется косяк? Какова физика процесса? Мой способ решения проблемы гораздо проще, достаточно снять только боковую панель и засунуть туда реле. А в твоём случае нужно снимать центральную накладку панели , потому как кнопко из неё не вылазит(провода короткие ).
     
  7. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Витя! Провода зелёные или синие пох! Схему выслать не знаю как пока, а описать пожалуйста! Кнопка - + приходит с первой скорости вентилятора отопителя от серого проводка, далее при вкл. кнопки пошел на терморегулятор, после него (терморегулятора) на 75 контакт ЭБУ (запрос) и больше ни куда он нах не нужен! С 69 контакта(разрешение) "масса" - должен выходить проводок на реле компрессора. Реле компрессора должно быть исполнено так : 30 контакт - "+" АКБ, 86 контакт "+" АКБ или "+" с 15 контакта Замка зажигания (пох), но лучче с зажигания, 85 контакт - с 69 пина ЭБУ (разрешение), 87 контакт на ДД системы кондиционирования! Кнопко - 1 контакт - с 1 скорости вентилятора отопителя, 2- контакт на терморегулятор, и на лампочку кнопки контакт "В", "А" контакт" - "масса"! Если всё так как я написал - то плавать обороты не будут, но если на кнопку приходят 4 проводка из разных мест, то светодиод будет рулить по плаванию оборотов! А так лчче позвони - расшифрую - если что не понял!
     
  8. Аватар для vic_18 offline

    vic_18 Ветеран
    диагностика авто

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    5,789
    Адрес:
    Ижевск
    #7 vic_18, 28.04.2008 17:48
    То есть не правильно подключен светодиод чтоли был? он кстати почему то не горел, и на кнопке было именно 4 проводка
     
  9. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Да не светодиод неправильно подключен, а схема неправильная на подключение кондея в целом, у "Августа" - я написал правильную! Там не учтено, что разрешение это не только "-", но и "+" бывает, т.к. рулит ключ в ЭБУ! Там если не "-" - значит "+" или наоборот... "пустым" этот проводок не бывает (если он подключен)
     
  10. Аватар для СеВиМ offline

    СеВиМ Местный житель
    Диагностика ДВС

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тольятти
    #9 СеВиМ, 20.08.2008 21:24
    Не могу найти эл. схему калиновского кондиционера, ткните носом, дайте ссылку.
     
  11. Аватар для wind offline

    wind Ветеран
    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва
    #10 wind, 20.08.2008 21:34
    а в чем проблема? там разве чтото эксклюзивное .. реле датчик давления и переключатель вентилятора? в чем проблема?
     
  12. Аватар для СеВиМ offline

    СеВиМ Местный житель
    Диагностика ДВС

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тольятти
    #11 СеВиМ, 20.08.2008 22:19
    Я с кондиционерами неработал, а тут, пришла товарка с не рабочим кондеем. Начали разбираться, оказалось, нет хладогента. Зарядили, а он, всё равно не работает. От ДСТешки включается (принудительно), а от кнопки - не хочет. То, что доступно снаружи, всё проверил. Салонный датчик температуры, датчик давления - всё работает. Прозвонил цепи кнопки, тоже, в норме. Вот и хочу найти схему, чтобы понять, при каких условиях включается кондиционер.
     
  13. Аватар для slavan offline

    slavan Профи
    электрик-диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    189
    Адрес:
    Краснодар
    #12 slavan, 19.10.2008 16:28
    Добрый день всем.Имеем Калину с штатным кондюком.Укого нибудь есть схема этого чуда?Пришла товарка, а блок управления отсутствует.
     
  14. Аватар для Toxa60 offline

    Toxa60 Завсегдатай
    манагер

    Регистрация:
    21.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Псков
    #13 Toxa60, 12.10.2011 17:42
    Осталось проверить датчик температуры испарителя. При неисправности датчика(или неконтакте в разъеме,черный и белый провода, правее педали газа) включаться с кнопки тоже не будет.Но с ДСТшки будет заводиться и выключаться по датчику давления хладагента. Кстати,ДСТшка с 032 прошивкой корректно читает показания ДТИ.

    slavan,схема если вот только такая
     

    Изображения:

    Последний раз редактировалось Toxa60; 12.10.2011 в 17:43.
  15. Аватар для Albert70 offline

    Albert70 Завсегдатай
    инженер

    Регистрация:
    24.11.2011
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Россия, РБ, Стерлитамак
    #14 Albert70, 07.08.2013 10:50
    Уважаемые гуру!
    Самостоятельно установил кондиционер на Калину, управление подключил к ЭБУ М74 с прошивкой I444CI07. Все нормально работает, при включении кондея обороты ХХ ~1000, включается ВСО, "тапка в пол" - компрессор вырубается, вентилятор кондея срабатывает по ДД при давлении фреона ~17атм.
    Непонятен такой момент, в описании к схеме (пред. пост), да и на форумах попадалось, что ВСО при включенном кондее на скорости отключается, правда упоминались БОШи. А у меня ВСО при любой скорости работает. Кто в курсе или кто может в редакторе прошивку глянуть, скажите, М74 умеет отрубать ВСО по скорости или нет?
     

    Изображения:

  16. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Не умеет, вентилятор вырубается по давлению хладогента, а давление зависит от температуры последнего.
     
  17. Аватар для Albert70 offline

    Albert70 Завсегдатай
    инженер

    Регистрация:
    24.11.2011
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Россия, РБ, Стерлитамак
    #16 Albert70, 07.08.2013 13:20
    Башкиров Владимир, у меня схема подключения следующая:
    То есть по давлению вырубается вентилятор кондея, а ВСО завязан только на ЭБУ.
    Или ВСО отрубится, только, как и компрессор, при давлении меньше 2-х и больше 24-х, Вы про это? И скорость до лампочки? Я Вас правильно понял?
     

    Изображения:

  18. Аватар для Wild Daimon offline

    Wild Daimon Местный житель
    Автоэлектрик

    Регистрация:
    09.11.2010
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Красноборск, Архангельская обл.
    #17 Wild Daimon, 07.08.2013 14:17
    Согласно схеме, вентилятор отключится при давлении менее 17 атм., компрессор работает в диапазоне между 2 и 24 атм. в системе.
     
  19. Аватар для Albert70 offline

    Albert70 Завсегдатай
    инженер

    Регистрация:
    24.11.2011
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Россия, РБ, Стерлитамак
    #18 Albert70, 07.08.2013 14:24
    Wild Daimon, Да разговор не про вентилятор кондиционера, а про ВСО (вентилятор системы охлаждения). Который в данном случае управляется только ЭБУ.
     
  20. Аватар для AliBaba offline

    AliBaba Местный житель
    электроника

    Регистрация:
    10.10.2010
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    #19 AliBaba, 21.05.2014 11:00
    Вопрос:
    Какая температура испарителя устанавливается при выключенном компрессоре и заборе воздуха чисто с наружи? Для примера - наружная температура- 25 градусов.
     
  21. Аватар для Igor offline

    Igor CTTeam
    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,552
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск
    #20 Igor, 21.05.2014 12:16
    А такое возможно?
    На системах кондиционера в испарителе стоит датчик температуры, по его показаниям система исключает обледенение испарителя.
     
  22. Аватар для AliBaba offline

    AliBaba Местный житель
    электроника

    Регистрация:
    10.10.2010
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    #21 AliBaba, 21.05.2014 13:31
    Вопрос общий. Ситуация такая:
    компрессор(кондиционер) отключен. Забор воздуха с улицы полностью. На улице 25 градусов. Температура испарителя 36-37 градусов. При закрытой заслонке в машине почти 31 градус по ДТВС(скорректирована его температура - показывает нормально).
    Поскольку весь воздух проходит через испаритель а температура его 36 градусов- то он является источником нагрева поступающего воздуха.
    Теперь осталось понять правда ли такая температура у испарителя? И если да, то почему?
    Есть еще один вариант- датчик температуры испарителя врет - но там вроде стоит DS1820 по двухпроводной схеме. и он либо работает- либо нет. Воздух , когда включишь, охлаждается.
    Комплектация кондиционером? Каким?
     
    Последний раз редактировалось Башкиров Владимир; 21.05.2014 в 14:19.
  23. Аватар для Igor offline

    Igor CTTeam
    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,552
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск
    #22 Igor, 21.05.2014 16:35
    Не должен он нагреваться.
    Поняли?
    Сканер показывает?
     
  24. Аватар для wdwd offline

    wdwd Одаренный
    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград
    #23 wdwd, 21.05.2014 23:59
    иногда воздух ходит через радиатор отопители, или рядом.
     
  25. Аватар для AliBaba offline

    AliBaba Местный житель
    электроника

    Регистрация:
    10.10.2010
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    #24 AliBaba, 22.05.2014 08:28
    рядом идет. Заслонка д.быть закрыта- задатчик на минимуме , сопротивление ДПВ 5190 Ом
     
  26. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Ну кагбэ для всех. Испаритель на Калине находится под бардачком. Радиатор отопителя под центром торпды (если по проекции). Тема переходит в малоинтересную фазу.
     
  27. Аватар для Аслан offline

    Аслан Ветеран
    Водитель

    Регистрация:
    17.09.2007
    Сообщений:
    207
    Адрес:
    г.Нарткала
    #26 Аслан, 17.07.2014 17:54
    Не знаю, в этой теме или нет, но вопрос к спецам по кондиционеру.
    Калина 8 клапанная 2012 год. Проблема с кондеем. На холостых оборотах когда машина стоит, охлаждает, тоесть дует холодный воздух, но когда едешь на скорости, начинает дуть тёплый воздух. Систему проверили и заправили, ремень подтянули, включается и выключается нормально. На что обратить внимание?
    За ранее спасибо.
     
  28. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Если дует тёплый воздух, значит чего-то нехватает. Компрессор-то работает при движении? Или отключается?
     
  29. Аватар для Аслан offline

    Аслан Ветеран
    Водитель

    Регистрация:
    17.09.2007
    Сообщений:
    207
    Адрес:
    г.Нарткала
    #28 Аслан, 19.07.2014 07:00
    Компрессор работает при движений, не отключается.
     
  30. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
    Значит заслонка не закрывает радиатор печки. Ну или забор воздуха горячего откуда-то... Надо проверить всё, так можно долго гадать. Кроме ремней есть ещё и другие, необходимые для простой проверки вещи.
     
  31. Аватар для Зелимхан offline

    Зелимхан Завсегдатай
    Диагност

    Регистрация:
    12.10.2015
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Гудермес
    #30 Зелимхан, 24.12.2015 13:31
    Калина спорт 2012 год, пробег 95000, 16 клапанная, пробле в том что, когда автомобиль на хх компрессор не включается, а при движении компрессор запускается отлично.
     
  32. Аватар для Башкиров Владимир offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,930
    Адрес:
    Тольятти
  33. Аватар для aleksandr_n_k offline

    aleksandr_n_k Местный житель
    автоэлектрик

    Регистрация:
    02.06.2008
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Шарья
    #32 aleksandr_n_k, 14.04.2016 12:40
    Просвятите темного. Калина 2 с климат контролем. Нажимаешь кнопку включения кондиционера, индикатор загорается, эбу двигателя не видит команды ( по сканеру), по схеме команда на включение должна приходить на контакт D3 штекера Х2, там пина вообще нет. Неужели по кану командует?
     
  34. Аватар для aleksandr_n_k offline

    aleksandr_n_k Местный житель
    автоэлектрик

    Регистрация:
    02.06.2008
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Шарья
    #34 aleksandr_n_k, 14.04.2016 15:18
    Давление есть, диагностику делаю скандоком. Эбу двигателя не видит команды на включение.
     
  35. Аватар для Sector offline

    Sector Ветеран
    *

    Регистрация:
    05.12.2007
    Сообщений:
    462
    Адрес:
    Москва
    #35 Sector, 14.04.2016 17:00
    Да, у Калины-2 ЭБУ климата - на КАНшине. Существуют даже альтернативные прошивки для ММС, которые позволяют выводить на дисплей информацию о работе климата.
     
  36. Аватар для zaqwert offline

    zaqwert Посетитель
    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.04.2016
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Киров
    #36 zaqwert, 05.06.2016 01:12
    Здравствуйте. Установил кондер на Калину-2, ЭБУ М74CAN. Будет ли работать по схеме в приложении? Все ли ЭБУ м74CAN поддерживают кондер? Подскажите, пожалуйста. Спасибо.
     

    Вложения:

  37. Аватар для zaqwert offline

    zaqwert Посетитель
    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.04.2016
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Киров
    #37 zaqwert, 05.06.2016 01:16
    Не то вложил. Вот правильное вложение
     

    Изображения:

  38. Аватар для РавильА offline

    РавильА Посетитель
    Автомеханик

    Регистрация:
    24.06.2022
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Омск
    #38 РавильА, 17.04.2024 07:50
    Всём привет, помогите. Калина 1, 8кл, е газ. Установил кондиционер штатный, всё подключил, но теперь появляется ошибка КЗ на массу реле управления муфтой компрессора. Хотя всё включается и работает, но ошибка висит
     
  39. Аватар для Sergey mms

    Sergey mms Ветеран
    Реремонт авто

    Регистрация:
    10.08.2010
    Сообщений:
    1,321
    Адрес:
    Набережные Челны
    #39 Sergey mms, 17.04.2024 08:32
    Схему подключения обмотки реле проверяйте. Видимо есть отступления от штатного варианта.
     
  40. Аватар для домовой Кузьма offline

    домовой Кузьма Модератор
    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,884
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино
    #40 домовой Кузьма, 28.04.2024 12:55
    Sergey mms, вероятно так, но и в штатном варианте случается появление Р0645 при внешнем всём рабочем (м74 + Panasonic), хотя раньше её несколько лет никто не видел, а тут может внезапно появиться и точно также не повторяться несколько месяцев. Повторюсь - всё работает, но момент возникновения пока не удаётся отловить. Контроллер точно никогда "не плавал" и штатный. Порой проще её прихлопнуть навсегда, чтоб не отвлекала, потом разберемся как придёт время.

    Но если ошибка постоянная - надо поработать над поиском причины, это намного легче.
     
  41. Аватар для AliBaba offline

    AliBaba Местный житель
    электроника

    Регистрация:
    10.10.2010
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    #41 AliBaba, 06.05.2024 15:42
    Вопрос по Вистеону Калина2. Компрессор с маслом естественно лежал в багажнике с откр входами недели три. Ну и патрубки наверное то же были открыты. На улице и в общем то было сухо. Предварительно слили фреон в установку и 10мл масла. Достаточно достать фильтр осушителя и его восстановить или и масло надо менять? Может вакуумирование как то помогает?
     
  42. Аватар для домовой Кузьма offline

    домовой Кузьма Модератор
    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,884
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино
    #42 домовой Кузьма, 06.05.2024 16:44
    Фильтр осушителя не восстанавливают, а в случае необходимости меняют. Откройте мануал и почитайте - масло добавляется (при замене элементов на новые) определенного количества, полностью масло заменить невозможно.


    Для удаления влаги.

    Вообще смысл повествования теряется, что-то менялось или ремонтировалось?
     
  43. Аватар для AliBaba offline

    AliBaba Местный житель
    электроника

    Регистрация:
    10.10.2010
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    #43 AliBaba, 06.05.2024 19:16
    когда ремонтировали ДВС, сняли зачем то компрессор(ДЛББЫ). и теперь вот так.
    Фильтр достаете и восстанавливаете. нагрев наверное градусов до 80 и вакуум. Но можно расшить(если есть уверенность в том, что зашьешь) и там наверное цеолит-тогда немного по другому...дальше его снизу там заталкивать, что очень не очень.
    Не понятно подойдет ли готовый типа

    HYUNDAI / KlA / MOBIS9780225000
     
  44. Аватар для домовой Кузьма offline

    домовой Кузьма Модератор
    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,884
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино
    #44 домовой Кузьма, 06.05.2024 20:36
    AliBaba, а есть уверенность, что потом кроме прочего хотя бы по пробке осушителя не будет травить?

    Может не трогать ничего, собрать всё обратно, кто станцией пользуется знают сколько добавить масла, просто объясните суть (ничего не меняли, просто сняли и поставили обратно).
     
  45. Аватар для AliBaba offline

    AliBaba Местный житель
    электроника

    Регистрация:
    10.10.2010
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    #45 AliBaba, 06.05.2024 21:18
    влага не приветствуется там.
    Они его собрали потом и заправили и оно вроде как работает(не долго пробовал), но вот вопрос про влагу...
     
  46. Аватар для домовой Кузьма offline

    домовой Кузьма Модератор
    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,884
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино
    #46 домовой Кузьма, 07.05.2024 10:21
    Процедура вакуумирования должна длиться дольше при разгерметизации. Но загоняться не надо, просто интересуйтесь квалификацией исполнителей до вмешательства, а не после.
     
  47. Аватар для angtar offline

    angtar Ветеран
    Программист

    Регистрация:
    07.01.2009
    Сообщений:
    1,213
    Адрес:
    Белгород, 31 Rus
    #47 angtar, 07.05.2024 14:59
    наш человек читает инструкцию тогда, когда уже все сломано...
     

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Текущее время: 23:40. Часовой пояс GMT +3.