Сброс коэффициента коррекции CO - ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia Sportage SIM2K-241 от Strit

 

Сброс коэффициента коррекции CO

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация
Закрытая тема.
  1. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #1 Devilbiss, 04.11.2009 20:18
    Доброго времени суток всем. Такая проблема с автомобилем ВАЗ-2112, двигатель 1.5 8V, хозяин автомобиля успешно попалил несколько ППЗУшек на блоке Bosch 1.5.4+ при этом на бортовом компьютере возникали ошибки: "низкий уровень сигнала датчика детонации, обрыв датчика детонации, что-то там связанное с ППЗУ и АПС". Извините за безграмотность, начинающий диагност) После чего машина не заводилась и помогала только замена ППЗУ. После нескольких таких случаев человек поставил себе Январь 5.1, успешно проездил 2 года и потом такая-же проблема и машина опять отказалась заводиться. Я ему перешил прошивку, убрал АПС, откорректировал СО и все бы ничего но через некоторое время наблюдалась нестабильная работа двигателя а именно: на пятой передаче, обороты около 2.5 тысяч падение оборотов до холостых и сброс коэффициента коррекции CO на заводской 0,39. Это единственное что происходило с этим автомобилем после диагностики. Человеком наблюдалось повышение часового расхода топлива с 0,8-0,9 как я ему выставил на 1,2-1,3 что соответствовало заводскому коэффициенту коррекции СО. Насколько я знаю коэффициент что я ему выставлял (через программу Сканматик) зашивается намертво, почему это происходит я и не могу понять. Если кто-то сможет мне посоветовать что-нибудь дельное по этому поводу буду премного благодарен, заранее огоромное спасибо)
    Человек очень переживает что в один прекрасный момент встанет где-нибудь посреди полей нашей необъятной родины, так как ему приходится много по области ездить.
     
  2. Аватар для SKA

    SKA CTTeam

    Регистрация:
    18.01.2007
    Адрес:
    Краснодарский край
    Сообщений:
    830
    #2 SKA, 04.11.2009 20:49
    А случаем не стоит потенциометр СО, если стоит, то отключи от него разьём.
     
  3. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #3 Devilbiss, 04.11.2009 20:51
    Если не трудно объясните пожалуйста как это можно сделать)))
     
  4. Аватар для Иоанн

    Иоанн Профи

    Регистрация:
    15.02.2009
    Адрес:
    Башкортостан c.Красноусольский
    Сообщений:
    18,048
    #4 Иоанн, 04.11.2009 20:58
    А в чем причина этого, а также и того, что подобное проявилось на другом блоке? С напряжением зарядки всё в порядке?
     
  5. Аватар для pastor64

    pastor64 Завсегдатай

    Регистрация:
    15.02.2007
    Адрес:
    г. Лиски, Воронежская обл.
    Сообщений:
    478
    #5 pastor64, 04.11.2009 21:02
    Физически, на автомобилях семейства ВАЗ 2108 он находится в моторном отсеке на щитке передка с левой стороны по ходу движения автомобиля, на автомобилях семейства ВАЗ 2110 - в салоне автомобиля, у правой ноги водиталя, на боковом экране торпедо. Потенциометр используется для регулировки состава топливно-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработанных газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторе. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания при обязательном контроле состава смеси при помощи газоанализатора. Не крутите бесцельно винт в датчике, от этого он быстро выходит из строя. Для того, что бы внешний потенциометр работал в системе, в комплектации должно быть указано "Потенциометр СО", в противном случае, регулировка, если она поддерживается, возможна только с диагностики. поиск рулит
     
  6. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #6 Devilbiss, 04.11.2009 21:09
    С напряжением всё нормально, если бы я знал в чем причина то я бы не просил Вашей помощи)))

    Добавлено через 3 минуты

    Извините меня пожалуйста конечно, получается что внешний потенциометр СО выставлял CO сам? Я ему выставлял СО с компьютерной программы Сканматик а он сам по себе корректировал как хотел? Поясните если не трудно.
     
    Последний раз редактировалось Devilbiss; 04.11.2009 в 21:12. Причина: Добавлено сообщение
  7. Аватар для SKA

    SKA CTTeam

    Регистрация:
    18.01.2007
    Адрес:
    Краснодарский край
    Сообщений:
    830
    #7 SKA, 04.11.2009 21:13
    Да, всё правильно подсказывают, где потенциометр находится. От себя, часто он бывает просто под ЭБУ валяется, к нему подходит разьём трёхпроводный. На боковом экране есть отверстие, где можно потенциометр отвёрткой регулировать на показания СО, если он там прикручен.
     
  8. Аватар для serz

    serz Профи

    Регистрация:
    15.04.2006
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.
    Сообщений:
    4,853
    #8 serz, 04.11.2009 21:15
    Это как? Не понял.Насколько я понимаю нормально настроить смесь можно только по газику.
     
  9. Аватар для SKA

    SKA CTTeam

    Регистрация:
    18.01.2007
    Адрес:
    Краснодарский край
    Сообщений:
    830
    #9 SKA, 04.11.2009 21:16
    Да, какой потенциал напряжения на нём выставлен, столько и будет показывать по сканеру коэффициент коррекции СО, при отдаче управления ЭБУ.
     
  10. Аватар для pastor64

    pastor64 Завсегдатай

    Регистрация:
    15.02.2007
    Адрес:
    г. Лиски, Воронежская обл.
    Сообщений:
    478
    #10 pastor64, 04.11.2009 21:19
    Devilbiss, точно не помню, но по моему Сканматиком при наличии Потенциометра - СО не отрег., там только напряжение потенциометра будет видно в параметрах. Отрегулируй СО со Сканматика, запомни коэф. РСО заглуши авто, выкл зажигание после вкл и посмотри в параметрах какой коэф РСО остался, если все нормально то коэф. тот что ты задал. Да и конечно газоанализатор необходим
     
  11. Аватар для салгир

    салгир Профи

    Регистрация:
    01.03.2007
    Адрес:
    Барабинск
    Сообщений:
    5,032
    #11 салгир, 04.11.2009 21:28
    Сканматик спрашивает" сохранить значения?"
     
  12. Аватар для pastor64

    pastor64 Завсегдатай

    Регистрация:
    15.02.2007
    Адрес:
    г. Лиски, Воронежская обл.
    Сообщений:
    478
    #12 pastor64, 04.11.2009 21:29
    а он всегда спрашивает, только иногда не сохраняет
     
  13. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #13 Devilbiss, 04.11.2009 21:29
    В том то и проблема что коэффициент остается тот-же что я выставил, снимаю клему с аккумулятора, делаю сброс ЭБУ - он остается тем, какой я выставил. Но через некоторое время, 2-3 дня (а последний раз 2-3 часа) он сбрасывается на заводской 0,39. И почему это происходит вот в этом то и главная проблема и главный мой вопрос.

    Добавлено через 47 секунд

    Конечно я сохраняю, как же иначе. Читайте выше)
     
    Последний раз редактировалось Devilbiss; 04.11.2009 в 21:30. Причина: Добавлено сообщение
  14. Аватар для pastor64

    pastor64 Завсегдатай

    Регистрация:
    15.02.2007
    Адрес:
    г. Лиски, Воронежская обл.
    Сообщений:
    478
  15. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #15 Devilbiss, 04.11.2009 22:35
    Скажите мне пожалуйста а причем здесь АКБ? Снимая клему с АКБ или сбрасывая ЭБУ всё равно коэффициент коррекции CO остаётся тот-же какой Вы выставляете. Но так почему-же он сбрасывается на заводской? Он же должен мёртво записываться, что через Сканматик, что через ДСТ. Ни одна машина до этого случая по этому вопросу ко мне не обращалась но именно в этом случае происходит какой-то (извините меня конечно) полтергейст. К сожалению главная проблема у меня в том, что нет возможности подкинуть блок на смену чтобы на нём поездить, возможно проблема именно в ЭБУ. Возможно какая-то схема вышла из строя благодаря вечно глючащему АПС. Факт в том, что эта проблема, возникающая время от времени на Боше сразу вышибает ППЗУ, а на Январе просто сбрасывает настройки на заводские. Почему это происходит я так и не понял(((
     
  16. Аватар для pastor64

    pastor64 Завсегдатай

    Регистрация:
    15.02.2007
    Адрес:
    г. Лиски, Воронежская обл.
    Сообщений:
    478
    #16 pastor64, 05.11.2009 00:25
    http://chiptuner.ru/content/immobil - "Так же, при наличии иммобилайзера не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать. "
     
  17. Аватар для рома

    рома Профи

    Регистрация:
    09.05.2006
    Адрес:
    Армавир
    Сообщений:
    1,636
    #17 рома, 05.11.2009 16:14
    Заряди(замени) аккумулятор...Почисти(протяни) массы, в том числе силовую на стартер, на также силовой плюс на стартер...Отремонтируй стартер...Проверь напряжение бортовой сети, в том числе пульсации...
     
  18. Аватар для ДенисВалерьевич

    Регистрация:
    29.11.2007
    Адрес:
    Курган
    Сообщений:
    685
    Вообще-то заводской коэффициент -0,04. Такой коэф стоит на машине с завода.
     
  19. Аватар для kimmaster

    kimmaster Профи

    Регистрация:
    09.03.2009
    Адрес:
    Тульская обл. г Кимовск.
    Сообщений:
    2,747
    #19 kimmaster, 05.11.2009 20:51
    Немного подправлю -0,004 с завода! И 0,39 не выставишь максимум +\- 0,25! вроде так.
     
  20. Аватар для serz

    serz Профи

    Регистрация:
    15.04.2006
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.
    Сообщений:
    4,853
    #20 serz, 05.11.2009 21:00
    Можно выставить выставлял,и машины встречал с выставленным более,не знаю что меняется сам коэфициент больше или нет.Сегодня столкнулся десятка 8 кл блок БОШ 1.5.4 2111-1411020 M1V13O54 коэфициент 0.008,шкалы в минус нет и в плюс изменить нельзя,фиксированныйЭто как?
     
  21. Аватар для engineerDRTS

    engineerDRTS Профи

    Регистрация:
    21.05.2008
    Адрес:
    Челябинск
    Сообщений:
    1,017
  22. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #22 Devilbiss, 05.11.2009 21:58
    "Я ему перешил прошивку, убрал АПС..." Внимательное чтение первоначального вопроса рулит!!!

    Добавлено через 4 минуты

    "Скажите мне пожалуйста а причем здесь АКБ? Снимая клему с АКБ или сбрасывая ЭБУ всё равно коэффициент коррекции CO остаётся тот-же какой Вы выставляете. Но так почему-же он сбрасывается на заводской? Он же должен мёртво записываться, что через Сканматик, что через ДСТ. Ни одна машина до этого случая по этому вопросу ко мне не обращалась но именно в этом случае происходит какой-то (извините меня конечно) полтергейст". Объясните мне пожалуйста а как так коэффициент может сбрасываться из-за генератора, стартера, аккумулятора... Снимая блок с машины всё равно коэффициент остается прежний, неужели скачек напряжения может повлиять? У меня по этому поводу сомнения, вы уж извените меня.

    Добавлено через 8 минут

    Сегодня столкнулся с 2110, блок Бош M1.5.4+, любая перестановка коэффициента коррекции CO автоматически сменяется на ту, которая была до попытки корректировки (никакие сохранения не помогают, коэффициент возвращается на прежний, сооответствующий моменту начала процесса диагностики), причем загорается ошибка EEPROM. Если я не ошибаюсь то блоку пришел конец, другого объяснения у меня нет.
     
    Последний раз редактировалось Devilbiss; 05.11.2009 в 22:06. Причина: Добавлено сообщение
  23. Аватар для Татарин

    Татарин Ветеран

    Регистрация:
    31.08.2008
    Адрес:
    г Казань
    Сообщений:
    782
  24. Аватар для engineerDRTS

    engineerDRTS Профи

    Регистрация:
    21.05.2008
    Адрес:
    Челябинск
    Сообщений:
    1,017
    #24 engineerDRTS, 05.11.2009 22:15
    Может просто 24C02 сдох в блоке, хотя у неё 100000 перезаписей ресурс обычно. попробуй её заменить.
     
  25. Аватар для Devilbiss

    Devilbiss Завсегдатай

    Регистрация:
    14.04.2009
    Адрес:
    Самара
    Сообщений:
    15
    #25 Devilbiss, 05.11.2009 22:31
    Не в этом главный вопрос
     
  26. Аватар для serz

    serz Профи

    Регистрация:
    15.04.2006
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.
    Сообщений:
    4,853
    #26 serz, 06.11.2009 09:31
    Смотрел потенциометра не было единственное,если панелька не родная и потенциометр просто за ней валяется,чего-то тупанул надо было глянул.
     
  27. Аватар для swert

    swert Посетитель

    Регистрация:
    18.09.2009
    Адрес:
    Киров
    Сообщений:
    162
    #27 swert, 06.11.2009 10:44
    Подключаешь потенциометр к колодке диагностики (там выведен контакт), настраиваешь СО, отключаешь потенциометр, глушишь двигатель
     
  28. Аватар для бардиг

    бардиг Профи

    Регистрация:
    21.06.2007
    Адрес:
    Саратов
    Сообщений:
    2,501
    #28 бардиг, 06.11.2009 11:21


    Добавлено через 3 минуты

    При включенном зажигании при заниженном напряжении возможно изменение еепром, а коэфф РСО находится там.
     
    Последний раз редактировалось бардиг; 06.11.2009 в 11:25. Причина: Добавлено сообщение
  29. Аватар для serz

    serz Профи

    Регистрация:
    15.04.2006
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.
    Сообщений:
    4,853
    #29 serz, 06.11.2009 11:25
    Первый раз об этом слышу?По-подробнее...
     
  30. Аватар для Tutmas

    Tutmas Ветеран

    Регистрация:
    27.04.2009
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сообщений:
    236
    #30 Tutmas, 06.11.2009 17:48
    Господа помоему СО-потенцыометр стояли на GM и ЯНВАРЬ-4 а на BOCH 1 5 4 -40 и70 их небыло обычно выставляю SMS -ДИАГНОСТИКА коофециэнт 0.004 бывает долго приходится ловить движком курсора подгонять
     
Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Текущее время: 21:44. Часовой пояс GMT +3.