Газель Двигатель 42164 и гидроконпенсаторы - ChipTuner Forum
Прошивки Lada Largus от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки SIM2K-241 (H/K) от Strit

 


Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

 

[Газель] Двигатель 42164 и гидроконпенсаторы

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация
  1. Аватар для fitil

    fitil CTTeam

    Регистрация:
    22.10.2008
    Адрес:
    Зеленоград
    Сообщений:
    2,298
    #1 fitil, 24.09.2014 21:44
    Уже приходит 2-ая газель с 42164 с гидриками- с пропусками по какому-то цилиндру, троит почти сразу после запуска на горячую, проверив все - упираюсь в клапана, меряю компрессию в данном цилиндре , на одной газели была 8, на другой 7, короче смысл такой- на горячем двигателе делаем небольшой зазор и все компрессия становиться 10 и мотор шепчет, не пойму , что это гидрики такие ? На первой машине пробег был 14000 км, да и по идее делаем не корректно.
    Понятно, что скажите сейчас давай параметры и осцилки- их не сохранил, но факт остается фактом, постараюсь в следующий раз снять все осцилки до и после.
     
  2. Расширение списка коммерческих прошивок М74 от Владимира Башкирова.

  3. Аватар для тихорчанин

    Регистрация:
    09.07.2009
    Адрес:
    Краснодар
    Сообщений:
    7,090
    #2 тихорчанин, 24.09.2014 21:54
    Заезжал к мотористам. Были такие машинки, снимали головку и притирали клапана, хотя были они и не сгоревшие. Как бы потом нормально. Спрашивал, пробеги были маленькие на машинках.
     
  4. Аватар для SNN

    SNN Профи

    Регистрация:
    27.06.2011
    Адрес:
    Мордовия, Ельники
    Сообщений:
    4,840
    #3 SNN, 25.09.2014 07:52
    Сергей, как делаете зазор? Какой зазор? Гидрики же, вроде. Не понял, объясни.
     
  5. Аватар для vic_18

    vic_18 Ветеран

    Регистрация:
    01.04.2009
    Адрес:
    Ижевск
    Сообщений:
    5,737
    #4 vic_18, 25.09.2014 08:15
    SNN, Это же Газель. там все через задницу, при наличии ДК надо регулировать СО, а при наличии ГК надо все равно регулировать клапана.
     
  6. Аватар для SNN

    SNN Профи

    Регистрация:
    27.06.2011
    Адрес:
    Мордовия, Ельники
    Сообщений:
    4,840
    #5 SNN, 25.09.2014 08:18
    Cпасибо, не знал. Пипец, слов нет...
     
  7. Аватар для TDW

    TDW Профи

    Регистрация:
    27.11.2011
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск
    Сообщений:
    1,945
    #6 TDW, 25.09.2014 20:10
    vic_18,А можно где почитать про это , или мануальчик ?
     
  8. Аватар для VIKON

    VIKON Профи

    Регистрация:
    26.12.2006
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау
    Сообщений:
    6,327
    #7 VIKON, 25.09.2014 20:27
    находил здесь на сайте как регулировать клапана на таком движке, но не могу найти. Делали один раз такой мотор.
     
  9. Аватар для пеший

    пеший Профи

    Регистрация:
    31.01.2010
    Адрес:
    Осинки Самарской обл
    Сообщений:
    996
    #8 пеший, 25.09.2014 20:35
    Вот это здесь кто-то из ребят выкладывал.
     

    Изображения:

  10. Аватар для Stpvs

    Stpvs Профи

    Регистрация:
    21.02.2006
    Адрес:
    Старый Оскол
    Сообщений:
    2,427
    #9 Stpvs, 25.09.2014 20:54
    Раза три по старинке регулировал но делал зазор 0,2 или 0,15 не помню, давление 230-250 получалось, работает ровно и не стучит, что интересно отпускать компенсаторы пришлось прилично.
     
  11. Аватар для fitil

    fitil CTTeam

    Регистрация:
    22.10.2008
    Адрес:
    Зеленоград
    Сообщений:
    2,298
    #10 fitil, 25.09.2014 21:42
    Коль , так о том и речь, что с гидриками и зазор делали на горячем моторе на "чуйку" думаю 0.05 - 0.1 где-то примерно и все мотор зашептал и больше не троил, и так 2 -е газели уже, и что до и после регулировки, стуков не наблюдалось - не на холодном не на горячем моторе.

    На холодном моторе?
     
    Последний раз редактировалось fitil; 25.09.2014 в 21:44.
  12. Аватар для Stpvs

    Stpvs Профи

    Регистрация:
    21.02.2006
    Адрес:
    Старый Оскол
    Сообщений:
    2,427
  13. Аватар для SNN

    SNN Профи

    Регистрация:
    27.06.2011
    Адрес:
    Мордовия, Ельники
    Сообщений:
    4,840
    #12 SNN, 26.09.2014 07:14
    Ребята, а что за чудо - мотор EvoTech от ЗМЗ? Кто - то его уже видел?
    Как понимаю, это дальнейшее развитие мастодонта 421х?
    То есть, вместо того, чтобы эту дрянь счастливо похоронить, они его модернизировали, приплели корейцев, и назвали EvoTech? Или я опять заблуждаюсь?
     
  14. Аватар для ded

    ded Ветеран

    Регистрация:
    25.02.2006
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Сообщений:
    321
    #13 ded, 26.09.2014 10:03
    Вот официальный ответ представителя завода ОАО "ГАЗ" по регулировке гидротолкателей:


    Для установки гидрокомпенсаторов нужно иметь сами гидрокомпенсаторы F-46318.37 или 356230С, штанги толкателей клапана 4216.1007175-30, коромысла со сверлением к регулировочному винту с втулкой 13-1007114-04, регулировочные винты с глухим сверлением внутри резьбовой части 4216.1007075-10, распределительный вал с измененным положением кулачков 42164.1006010 (т.е. с измененным положением фаз газораспределения).
    Соответственно, указанные детали должны быть заменены на стандартные:
    4216.1006015-15– Вал распределительный ;
    13-1007114-04 – Коромысло с втулкой в сборе;
    4216.1007175-10 - Штанга толкателя;
    4216.1007075 или 4216.1007075-02 или 4216.1007075-03 – Винт регулировочный.

    По регулировке гидрокомпенсаторов:
    Установить коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.



    ответ официального представителя завода:

    Итак, как обещал, рассказываю о новом бензиновом двигателе EvoTech 2.7 для ГАЗели NEXT.

    Как он родился - это плод совместной работы инженеров УМЗ, ГАЗа и корейской фирмы Tenergy, занимающейся доводкой двигателей для многих европейских производителей. Их услугами пользуются BMW, Volkswagen и Toyota, например. Во многом благодаря корейцам двигатель стал на порядок современнее и экономичнее. За основу был взят старый добрый УМЗ-4216, который вы прекрасно знаете (от которого в итоге кроме коленвала, шатунов и схемы привода ГРМ практически ничего не осталось), поэтому в рассказе буду использовать сравнения с ним.

    Характеристики:
    Рабочий объем - 2,69л
    Номинальная мощность - 106,8 л.с. при 4000 об/мин
    Максимальный крутящий момент - 220,5 Нм при 2350 об/мин

    Если сравнить с УМЗ-4216, получится что мощность и момент - те же, но пик максимального момента даже сдвинулся чуть вниз (у 4216 он при 2500 об/мин).
    При этом уменьшился рабочий объем, улучшилась экономичность (на 8-10%), заявленный ресурс - 400 000 км.
    За счет чего это было достигнуто - читайте ниже.

    Факторы, повлиявшие на улучшение топливной экономичности на 8-10%:
    Уменьшение рабочего объема за счет:
    - Уменьшения диаметра цилиндра со 100мм до 96,5 мм
    - Изменения формы камеры сгорания
    - Ход поршня остался без изменений (92мм) - я уже говорил, шатуны и коленвал унаследованы от УМЗ-4216

    Оптимизация рабочих процессов двигателя за счет:
    - Оптимизации длины и сечения каналов впускного и выпускного трактов, уменьшения диаметра впускного клапана
    - Изменения формы и объема камеры сгорания
    - Увеличения степени сжатия с 9.2 до 10 (это обещает в том числе повышение мощности версий с ГБО)
    - Улучшено наполнение цилиндров, двигателю стало «легче дышать» на всех рабочих тактах, в результате чего повышен его КПД

    Оптимизация рабочих процессов и повышение экономичности - основная заслуга доводки Tenergy.

    Теперь о надежности.
    Уже говорил, заявленный ресурс - 400 000 км. У Камминса, как вы помните - 500 000 км. Конечно же, это не значит, что все двигатели проходят столько независимо ни от чего - у кого-то будет больше, у кого-то меньше, я считаю что за надежность нового двигателя лучше скажет гарантийный срок - 3 года или 150 000км в составе ГАЗели NEXT. Так же, как с Камминсом. И это не просто ход маркетологов, у этой гарантии есть основания.

    Снижение рисков перегрева двигателя за счет измененения рубашки системы охлаждения. Тут все просто - уменьшен диаметр цилиндра, расширены каналы водяной рубашки. Там, где это было нужно. Плюс большой объем радиатора ГАЗели NEXT - и перегревов мы не ждем. Сама схема системы охлаждения принципиально не изменилась.

    Снижение износа деталей ЦПГ. Диаметр поршня уменьшился, сами поршни и кольца теперь от LG, более легкие, точные и современные. Расход масла на угар - очень низкий. Блок цилиндров - алюминиевый, гильзованный.

    Оптимизирована система вентиляции картера. Введены дополнительные каналы вентиляции и слива масла, плюс система с регулятором разрежения заменена на более современную, с клапаном PCV. Маслоотделитель интегрирован в пластиковую клапанную крышку. Проще, надежнее, лучше работает.

    Прокладки и уплотнения. Смотрите картинки, на них красивее, чем словами:
    - 2 новые точки крепления поддона (он пластиковый, более жесткий чем металлический)
    - единая профилированная резиновая прокладка поддона
    - новая крышка коромысел, более современная прокладка, 4 дополнительных точки крепления крышки
    - прокладка головки блока - металлическая трехслойная, центрируется штифтами
    - еще несколько новых прокладок, все они от LG

    Детали от поставщиков с мировым именем:
    - LG (Корея) – поршни, кольца, пружины клапанов, пластмассовые детали, свечи, прокладки и т.д. (29 наименований)
    - Bosch (Германия) – датчики: синхронизации, детонации, фазы, температуры охлаждающей жидкости
    - Delphi (США) – дроссельное устройство, форсунки, демпфер топливной рампы
    - Eaton (США) - гидрокомпенсаторы

    Модернизация производственных процессов УМЗ: сделано очень много, обновлено огромное количество оборудования, как одно из следствий - улучшен контроль за отсутствием литейного облоя каналов блока и головки цилиндров, например.

    В общем и целом, концепция такая: от предыдущего двигателя взято лучшее, что в нем было (например, хорошая тяга на низких оборотах и дешевая схема ГРМ), устранены основные проблемные моменты, применены импортные комплектующие там, где было невозможно найти качественные российского производства. Удорожание в итоге получилось небольшим, что тоже немаловажно.

    Планы по выпуску автомобилей с новым двигателем:
    - ГАЗелей Бизнес выйдет только ограниченная партия
    - В августе-сентябре - производство пилотной партии ГАЗели NEXT
    - В октябре начало свободных продаж ГАЗели NEXT
    - ГАЗель NEXT c EvoTech дешевле на 60 000 руб, чем с Cummins

    Не похоронят они этот проект, для завода главная задача снижение себестоимости автомобиля.
    Они обещали в 2011 году, что на НЕКСТ будут ставить из дизилей - каменс и мерседес,
    а из бензиновых хотели перейдти на двигатель от фольца, но все это рухнуло в эпоху.

    Добавлю, что всвете последних решений президента ВВ Путина, ГАЗ будет переходить на битопливные двигателя. Т.е. с завода будут сразу идти на газу EvoTech. Программа по развитию данного направления уже работает в полную силу.
     
    Последний раз редактировалось ded; 26.09.2014 в 10:12.
  15. Аватар для fitil

    fitil CTTeam

    Регистрация:
    22.10.2008
    Адрес:
    Зеленоград
    Сообщений:
    2,298
    #14 fitil, 26.09.2014 12:29
    +100500
     
  16. Аватар для Гарри

    Гарри Ветеран

    Регистрация:
    05.01.2009
    Адрес:
    Краснодар
    Сообщений:
    277
    #15 Гарри, 28.09.2014 21:53
    Если не контролировать зазор на холодном двигателе, можете получить маленький зазор, что в начальный момент прогрева может привести к зажатию клапана со всеми вытекающими!
     
  17. Аватар для Johnvaldai

    Johnvaldai Ветеран

    Регистрация:
    27.08.2007
    Адрес:
    г.Валдай
    Сообщений:
    1,236
    #16 Johnvaldai, 08.12.2014 14:31
    Здравствуйте ребята. Я вот чето не могу понять по регулировке клапанов с гидриками. ded и пеший рассказывают про методику регулировки для новых полностью заполненных маслом ГК как мне кажется. Гдето читал информацию, что эти ГК имеют интервал регулировки 2,5 мм. Если мы имеем автомобиль с пробегом на котором стоят ГК, то нам неизвестно какое количество масла в конкретном ГК, может из него масло уже выдавлено все. И если такой ГК еще поджать на 1,5 оборота то авто конкретно затроит. Я полагаю что для авто с пробегом должна быть несколько иная методика регулировки ГК. Либо их надо както полностью наполнить и 1,5 оборота прижать, либо масло из них выгнать полностью и 1 оборот отпустить. Могу ошибаться, разъясните пожалуйста.
     
  18. Аватар для ded

    ded Ветеран

    Регистрация:
    25.02.2006
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Сообщений:
    321
    #17 ded, 08.12.2014 19:02
    При регулировке, после поджатия 1,5 оборота, как правило, штанга сначала не вращается, или вращается туго, но буквально через минуту начинает вращаться свободно. (Масло выдавило лишнее из ГК) Это говорит о том, что ход ГК еще есть.
    Ход на ГК двигателя 42164 примерно такой же как на ЗМЗ-406, только форма ГК другая.
    Если же штанга не вращается после регулировки свободно пальцами, то скорее всего клапан поджат.
     
  19. Аватар для Johnvaldai

    Johnvaldai Ветеран

    Регистрация:
    27.08.2007
    Адрес:
    г.Валдай
    Сообщений:
    1,236
    #18 Johnvaldai, 09.12.2014 13:58
    Посмотрел чертежи ГК на штангах, там внутри есть пружина, которая выталкивает плунжер вверх, в принципе при исправном шариковом клапане, плунжер должен подняться максимально вверх при ослаблении регулировочного винта и засосать в себя воздух.
     
  20. Аватар для TDW

    TDW Профи

    Регистрация:
    27.11.2011
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск
    Сообщений:
    1,945
    #19 TDW, 02.01.2015 14:45
    Мужики выручаите ,не могу разобратся со своим авто соболь 4*4 42164 с гк ,на холодную все Ок ,на горячую под траивает ,после не продолжительнои работы авто работает ровно , пробег 500 км ,авто личное ,получил в организации , Снял кл крышку ,смотрю на гк как баран на новые ворота , выставил в вмт 1 ц , ни одна штанга не вращается ,коромысла не люфтят ,двс не прогрет .как все же правильно их отрегулировать ,Ошибок по пропускам вообще нет,и счетчик не показывает ,но разколбас на горячую хорошии .
     
  21. Аватар для TDW

    TDW Профи

    Регистрация:
    27.11.2011
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск
    Сообщений:
    1,945
  22. Аватар для TDW

    TDW Профи

    Регистрация:
    27.11.2011
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск
    Сообщений:
    1,945
    #21 TDW, 04.01.2015 13:27
    Последний раз редактировалось TDW; 10.04.2015 в 11:53.
  23. Аватар для TDW

    TDW Профи

    Регистрация:
    27.11.2011
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск
    Сообщений:
    1,945
    #22 TDW, 05.01.2015 08:48
    Нашел косяк на горячую ,КПА пропускал ,заткнул и на горячую ровно стал запускаться и работать !
     
  24. Аватар для ruslan779

    ruslan779 Местный житель

    Регистрация:
    17.01.2014
    Адрес:
    татарстан
    Сообщений:
    37
  25. Аватар для Евгений45

    Евгений45 Ветеран

    Регистрация:
    11.11.2012
    Адрес:
    Курганская.область с.Частоозерье
    Сообщений:
    608
  26. Аватар для VIKON

    VIKON Профи

    Регистрация:
    26.12.2006
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау
    Сообщений:
    6,327
    #25 VIKON, 21.01.2015 20:48
    Евгений45, ссылку дал, а расшифровать забыл.
    КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
     
  27. Аватар для ruslan779

    ruslan779 Местный житель

    Регистрация:
    17.01.2014
    Адрес:
    татарстан
    Сообщений:
    37
    #26 ruslan779, 21.01.2015 22:37
    спасибо за лигбез. у меня похожая ситуация с дв4216 микас12LPG. машина новая,но после протяжки ГБЦ стала неустойчиво работать(по мере прогрева появлятся вибрация ДВС). стоят гидрики регулировку проводил как с доворотом на полтора оборота регулировочного винта на холодную,так и с небольшим зазором(0,05)на гоячую. результат одинаковый. до протяжки двигатель работал ровно.где искать?
     
  28. Аватар для SNN

    SNN Профи

    Регистрация:
    27.06.2011
    Адрес:
    Мордовия, Ельники
    Сообщений:
    4,840
    #27 SNN, 12.12.2015 13:17
    Прошу помощи.
    На работе есть Газель, с Микас 12.3 и мотором УМЗ-42164.
    На оной Газели застучал один клапан (ну, или ГК, если угодно). Залезли туда слесари, накрутили регулировочные винты. Несколько раз, причём, так что речи о первоначальном состоянии гидриков уже не идёт. Есть впечатление, что плунжеры ГК некоторых клапанов вышли на упор.
    Вопрос: как привести гидрокомпенсаторы этого мотора в начальное положение, в каком их устанавливают в двигатель на заводе? Сжать в тисках? Каким усилием, на какое время?
     
  29. Аватар для nicexxx

    nicexxx Ветеран

    Регистрация:
    04.11.2009
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    1,118
    #28 nicexxx, 12.12.2015 17:06
    Полный ход такого ГК? Делал установку на середине хода. Больше не приезжали...
     
  30. Аватар для SNN

    SNN Профи

    Регистрация:
    27.06.2011
    Адрес:
    Мордовия, Ельники
    Сообщений:
    4,840
    #29 SNN, 12.12.2015 17:12
    Не знаю...


    Как выставить её, эту середину?
     
  31. Аватар для пеший

    пеший Профи

    Регистрация:
    31.01.2010
    Адрес:
    Осинки Самарской обл
    Сообщений:
    996
    #30 пеший, 12.12.2015 17:33
    2,8 мм
     

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Текущее время: 18:58. Часовой пояс GMT +3.