ГАЗель УМЗ4216-42164 Микас12 битопливный. Засада. - ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

 

ГАЗель УМЗ4216-42164 Микас12 битопливный. Засада.

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация
Закрытая тема.
  1. Аватар для victors offline

    victors CTTeam
    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    669
    Адрес:
    Н.Новгород
    #1 victors, 19.10.2014 00:36
    Докладывал об этом случае на съезде и наконец-то нашел время написать.
    Начну с начала истории.
    На станцию прибыли два автомобиля.
    1-й. - Нет реакции на педаль акселератора. Ошибка по дросселю (не помню какая, тем более, что они менялись в процессе пытки автомобиля). Клиенты сами сменили дроссельную заслонку - не помогло.
    2-й. - Ошибка по газовому клапану. Менялась 006-007 обрыв- замыкание.
    На первой один из сменщиков меняет контроллер - работает, но доезжает до ворот и встаёт. Всё то же самое.
    На второй другой сменщик делает ревизию редуктора т.к. присутствовала ещё ошибка по низкому давлению газа. Ставит, подключает - не работает электроклапан на газовом редукторе. Ставит другой контроллер - 15 минут всё работает, после отказывает.
    Вызывают на работу меня. Я меряю сопротивление электроклапана на газовом редукторе на первой и второй машине - 3 и 3.5Ом соответственно (газом до этого не занимался и сопротивление клапанов не знаю). На вторую машину ставится ещё один контроллер и через 20 мин. тоже вылетает. Требую прекратить эксперименты до выяснения.
    В это время на первую привозят ещё один контроллер. Ставят, всё работает, пока не включили газ - умирает.
    Получаю разрешение на вскрытие одного из контроллеров у директора. Вскрываю и вижу дыру в плате. Машины оставил для выяснения.
    Выяснилось - сгорели дорожки цепей управления газовыми форсунками и клапаном мультиклапана и клапана на газовом редукторе + что рядом было - см. фото.
    На следующий день поставил рядом товарку. Сопротивление клапана на редукторе - 12.5 Ом. Т.е. попались две машины с одной неисправностью, но разными симптомами.
    Неисправность - межвитковое замыкание в электроклапане газовой части.
    После анализа было выяснено - защиты от повышенного тока через газовые форсунки и электроклапана газовой части в Микас 12 нет. Драйвер представляет собой 4-х канальный токовый ключ. Максимальный постоянный ток 6А, в импульсе до 10А. Дорожки не выдерживают. Теперь прежде чем подкинуть блок прозваниваю цепи. Сменщики до сих пор пытаются списать блоки.
    Фото погорелого блока:
     

    Изображения:

    • Тип файла: jpg
      DSC00703.JPG
      Размер файла:
      411.3 Кб
      Просмотров:
      1904
    • Тип файла: jpg
      DSC00706.JPG
      Размер файла:
      332.6 Кб
      Просмотров:
      1867
    • Тип файла: jpg
      DSC00708.jpg
      Размер файла:
      449.9 Кб
      Просмотров:
      1834
    • Тип файла: jpg
      DSC00709.jpg
      Размер файла:
      390.1 Кб
      Просмотров:
      1802
  2. Новинки от Argutin Motors™ - прошивки VAG [ECU Bosch MED17] Lada Vesta Cross, 1.6 (Nissan, 113 hp) CVT, EMS3125 от Владимира Башкирова
  3. Аватар для keban offline

    keban Профи
    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,294
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки
    #2 keban, 19.10.2014 08:21
    Отсюда вывод-мерять надо не сопротивление, а потребляемый ток! Я обычно так и поступаю...
     
  4. Аватар для gorec-1980 offline

    gorec-1980 Местный житель
    диагност

    Регистрация:
    06.11.2009
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Горячий Ключ
    #3 gorec-1980, 19.10.2014 15:47
    Виктор Евгеньевич спасибо за информацию!
     
  5. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #4 Иоанн, 19.10.2014 16:28
    Т.е. в данном случае замер сопротивления клапана на редукторе не несет полезной информации? Или всё-таки для начала и правильности направления поисков имеет смысл произвести измерение сопротивления?
     
  6. Аватар для victors offline

    victors CTTeam
    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    669
    Адрес:
    Н.Новгород
    #5 victors, 19.10.2014 20:43
    Проверить сопротивление имеет смысл. В данном случае просто рядом оказалось две машины с разными симптомами, но с одной неисправностью, что и ввело в ступор. А замер сопротивления на исправной - товарке, всё поставил на свои места.
     
  7. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #6 Иоанн, 19.10.2014 21:45
    Это осциллом наверно можно ведь выявить? По аналогии с первичкой высоковольтной части. Не пробовали?
     
  8. Аватар для Sukhov offline

    Sukhov Ветеран
    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,896
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск
    #7 Sukhov, 19.10.2014 21:55
    Сколько ЭБУ успеет сгореть пока будете думать и мерять? Сопротивление можно и без вреда для подменного ЭБу проверить.
     
  9. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #8 Иоанн, 19.10.2014 22:14
    Причем здесь подменный? Авто работает на ХХ, значит другой блок не пострадает.

    А не притащили.
     
  10. Аватар для iwan.art2013 offline

    iwan.art2013 CTTeam
    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,320
    Адрес:
    Донбасс, Донецк
    #9 iwan.art2013, 19.10.2014 22:20
    Иоанн, мне кажется, что если в ЭБУ дыра, то мерить ток - не показатель. Он оттуда уже ушёл
     
  11. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #10 Иоанн, 19.10.2014 23:14
    Так и отсутствие результата разве не результат? Ведь замкнутые витки в МЗ и КЗ сразу и четко видно. Наверно, нужно замерить на рабочем авто и будет понятно.
    На не рабочем либо клапан дольше замыкается, либо ток большой. Но ведь и то и другое можно выловить осциллом. Или туплю совсем?
     
  12. Аватар для Sukhov offline

    Sukhov Ветеран
    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,896
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск
    #11 Sukhov, 19.10.2014 23:18
    Читаем внимательно -
    а пока газ не включите ни какой ток не померяете и никакой осцилки не снимите, т.к. на клапан нет ничего ...
     
  13. Аватар для fitil offline

    fitil CTTeam
    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Зеленоград
    #12 fitil, 19.10.2014 23:19
    Как я понял в ЭБУ дыра после включения ГБО, когда на газовый клапан питание подается, а клапан замкнутый, не доработка получается- хотя в моей практике замкнутых клапанов не было( там же стоит клапан в виде форсы газовой), ну сделали хотя бы через силовые цепи(просто еще одно реле добавили), чтобы пред сгорел, как с электромуфтой...
     
    Последний раз редактировалось fitil; 19.10.2014 в 23:20.
  14. Аватар для iwan.art2013 offline

    iwan.art2013 CTTeam
    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,320
    Адрес:
    Донбасс, Донецк
    #13 iwan.art2013, 19.10.2014 23:20
    Нет, но ведь мультиметром проще в данном случае. Исходя из принципа минимальной достаточности.
     
  15. Аватар для victors offline

    victors CTTeam
    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    669
    Адрес:
    Н.Новгород
    #14 victors, 19.10.2014 23:26
    На одном при попытке включить газ ЭБУ вырубался до дырки в плате (только обнаружилось это на втором подменном, до этого кнопка газа просто была постоянно нажата). На втором автомобиле газовый клапан отключался примерно через 15 мин. (сгорала дорожка). Осциллографом тут поймать проблематично. Сейчас просто перед установкой нового блока меряю сопротивление электроклапанов, всего 6 элементов газовой части (2 электроклапана и 4 форсунки т.к. на их питании защита и не сработала).
     
  16. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #15 Иоанн, 19.10.2014 23:28
    Если этого вполне хватит, я разве против?
     
  17. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #16 Иоанн, 19.10.2014 23:30
    Клапан 12,5 Ом, а сопротивление форсунок сколько в норме? Как бензиновые?
     
  18. Аватар для victors offline

    victors CTTeam
    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    669
    Адрес:
    Н.Новгород
    #17 victors, 19.10.2014 23:57
    Электроклапан на мультиклапане баллона оклоло 10.5 Ом, Газовые форсунки не помню точно (вроде около 3Ом), если нужно в среду на работе померяю своим мультиметром. На работе дешевый китайский (показывает + - трамвайная остановка), поэтому проверяю методом сравнения с товарными автомобилями.
     
  19. Аватар для keban offline

    keban Профи
    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,294
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки
    #18 keban, 20.10.2014 00:13
    блин, мультиметр в режим измерения тока, и прямо на клапан подать плюс или минус, взависимости от схемы включения. несколько секунд на проверку!
    Зачем мерять сопротивления
     
  20. Аватар для fitil offline

    fitil CTTeam
    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Зеленоград
    #19 fitil, 20.10.2014 00:24
    Жень, понятно в разрыв, да подать + постоянно, а минус через мультиметр на ампераже и видно силу тока, потом еще сопротивление можно для статистики.
    У дядьки стоит 12 микас , нужно будет в разрыв 5 ампер пред поставить.
     
  21. Аватар для АВС offline

    АВС Профи
    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    14,647
    Адрес:
    г.Курчатов
    #20 АВС, 20.10.2014 00:25
    Тот клапан наверное не импульсно работает, а постоянно открыт, как тут осциллографом замерить?
    И потом в системе зажигания принцип - создание ЭДС самоиндукции, а здесь этих целей не преследуется.
    Сопротивление мерять и ток. Ну ещё добротность с индуктивностью (если прибор есть) - но нужно знать параметры образца для сравнения. Но как стало ясно, достаточно знать сопротивление.
     
    Последний раз редактировалось АВС; 20.10.2014 в 00:28.
  22. Аватар для victors offline

    victors CTTeam
    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    669
    Адрес:
    Н.Новгород
    #21 victors, 20.10.2014 00:33
    5 А не спасёт, при нормальном клапане ток примерно 1А, а при 3,5Ом всего 4А, при 14В, и дорожки уже выгорают.
     
    Последний раз редактировалось victors; 20.10.2014 в 00:35.
  23. Аватар для keban offline

    keban Профи
    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,294
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки
    #22 keban, 20.10.2014 00:42
    Серег, да даже в разрыв не надо)))) Например, если управление минусом, то просто один щуп в паралель соответсвующему выводу, другой на минус. Я ж говорю15 секунд на проверку
    и сравнивать ни с чем не надо! 4 ампера для клапана-это очень много!
    А если проблема массовая, то как выше сказанно, поставить промежуточное реле
     
  24. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #23 Иоанн, 20.10.2014 07:58
    А другой клапан не вариант? Другого производителя?
     
  25. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #24 Иоанн, 20.10.2014 07:59
    Да наверно так и есть. Меньше сопротивление - само собой будет больше проходящий ток.
     
  26. Аватар для SNN offline

    SNN Профи
    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    4,907
    Адрес:
    Мордовия, Ельники
    #25 SNN, 21.10.2014 10:20
    Гораздо проще, выгоднее и не менее информативно, мерить таки сопротивление. Нужен ток - считаем по закону Ома.


    Если эти дефектные клапаны остались у Вас, то просьба есть. Подключите их к АКБ, на некоторое время. Интересует, будут ли греться они. Есть впечатление, что клапаны не дефектные, а просто не те, что должны быть. Водители могли поменять.
     
  27. Аватар для Stpvs offline

    Stpvs Профи
    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,562
    Адрес:
    Старый Оскол
    #26 Stpvs, 24.10.2014 22:17
    Похоже массовая, сегодня столкнулся с такой же проблемой. Пригнали машину, дроссель поменян, при подключении дросселя не заводится насос постоянно качает, куча DTC. Вскрыл ЭБУ выгорели дорожки питания мотора электродросселя. Привезли новый ЭБУ всё было хорошо до включения газа, ошибки по питанию 2-3 форсунок газовых начали выскакивать и иногда по газовому клапану, вспомнилась эта тема.

    В сгоревшем ЭБУ оказались такие же повреждения как на фотках в начале темы. Кончилось всё тем что в новом ЭБУ начали выгорать ноги питания мотора электродросселя и выгорела дорожка питания 2-3 газовой форсунки. Новый ЭБУ удалось востановить, отделался лёгким испугом.

    victors, Мега-мега респект Вам за эту тему, иначе я бы долго "плавал" и допалил бы новый блок.

    З.Ы В моём случае сопротивление клапана было около шести ом. Непонятно почему при этом выгорает питание электромотора дросселя.
     
  28. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #27 Иоанн, 24.10.2014 22:23
    А что с клапаном? Поменял?
     
  29. Аватар для Stpvs offline

    Stpvs Профи
    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,562
    Адрес:
    Старый Оскол
  30. Аватар для Иоанн

    Иоанн Гость

    Сообщений:
    n/a
    #29 Иоанн, 24.10.2014 22:56
    Вот теперь насчет клапана, какой искать?
     
  31. Аватар для fitil offline

    fitil CTTeam
    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Зеленоград
    #30 fitil, 24.10.2014 23:25
    Не знаю какой, но лучше через рыле сигнал на клапан переделать...
    Я на дядкиной машине все переделаю - отпишу потом...
    А так,
    victors, Вам
     
Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Текущее время: 09:21. Часовой пояс GMT +4.